Компания из России планирует увеличить свою деятельность.
Издание «Коммерсантъ» сообщает, по информации, полученной газетой от двух источников, знакомых с ситуацией на рынке сотовой связи, «Яндекс» может выйти на рынок виртуальных мобильных операторов.
Наиболее вероятно, что Tele2 станет базовой сетью для нового виртуального оператора. При этом пользователи смогут при желании выбирать между разными операторами: в настоящее время «Яндекс» ведет переговоры с другими компаниями, предоставляющими услуги сотовой связи. Планируется, что тарифы нового оператора будут интегрированы с платформой «Яндекс.Плюс», что позволит абонентам слушать музыку и смотреть фильмы на сервисах компании.
Виртуальные мобильные операторы арендуют оборудование и используют инфраструктуру других компаний, предлагая услуги под собственным брендом. На российском рынке в этой сфере безоговорочным лидером является Yota: по результатам третьего квартала 2019 года ей принадлежало 57% рынка. Однако такие компании, как «Ростелеком», «ТинькоффМобайл» и «СберМобайл», демонстрируют активное увеличение числа клиентов.
В Yota не опасаются появления нового конкурента. Дмитрий Рудских, директор по продуктовому маркетингу, считает, что выход на рынок еще одного игрока поможет многим клиентам преодолеть нерешительность при выборе виртуального оператора вместо традиционного и будет стимулировать развитие отрасли.
Представители «Яндекса» пока не комментируют слухи о запуске виртуального оператора. Однако, по словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, компания уже не первый год работает над планами выхода на рынок виртуальных операторов. «Яндекс» стремится к максимальной монетизации своей аудитории, и в качестве успешного примера для них послужил «ТинькоффМобайл».