Virgin Galactic, частная компания, занимающаяся космическими полетами, столкнулась с новой причиной для озабоченности и переноса запланированного суборбитального полета с туристами. По информации от одного из поставщиков, в одном из ключевых элементов системы управления обнаружен потенциальный дефект.
Как пишет интернет-издание SpaceNews, на текущий момент информации по данному вопросу недостаточно. Сотрудники компании заявили о проведении комплексной проверки систем, вызывающих затруднения, на космическом корабле SpaceShipTwo. Подрядчик Virgin Galactic выявил потенциальный дефект, который может создать проблемы с эксплуатацией корабля. Есть ли реальная угроза безопасности — не уточняется.
По всей видимости, обстоятельства не настолько критичны, так как Virgin Galactic откладывает полет не далее чем на середину октября. Это лишь немного позже ранее обозначенных сроков старта миссии Unity 23 — «по оценкам, это произойдет в конце сентября или начале октября. В настоящее время сотрудники компании британского миллиардера сэра Ричарда Брэнсона совместно с партнерами разрабатывают решения для устранения возможного дефекта. Предстоит определить, потребуется ли замена дефектной детали, внесение изменений в конструкцию, или же дополнительные действия не нужны.
Представители компании подчеркивают, что данная проблема не имеет отношения к инциденту, расследуемому Федеральным управлением гражданской авиации США ( FAA) инициировало расследование. Напомним, что последовал успешный первый суборбитальный полет SpaceShipTwo с туристами на борту появилась информация о том, что миссия не прошла идеально.
Во время разгона и набора скорости, пока гибридный ракетный двигатель космоплана функционировал, на панели управления пилота высветилось предупреждение о выходе с безопасной траектории возвращения ( entry glide cone warning). Пилоты выполнили процедуру сигнализации, однако ее выполнение было не совсем очевидным для постороннего наблюдателя — создалось впечатление, что они ее проигнорировали и продолжили полет. При этом, формально они должны были остановить подачу окислителя в двигатель и совершить заход на аэродром.
Несмотря на некоторую резкую критику Virgin Galactic в прессе после этой новости, пока сказать наверняка, подвергли пилоты пассажиров опасности или нет, нельзя. Это предстоит установить FAA. Администрация проведет анализ действий экипажа и примет решение, однако точные сроки проведения такого расследования заранее не сообщаются.
Профиль полета SpaceShipTwo предполагает набор высоты от 18 до 80 километров — сначала за счет работы ракетного двигателя, а затем по инерции. Если во время этого этапа космоплан слишком отклонится от траектории, есть вероятность, что у него не получится потом спланировать на посадочную полосу. Именно об этом сигнализировало предупреждение entry glide cone warning.
В компании подтвердили активацию сигнализации, однако подчеркнули, что выход за установленные границы FAA воздушного пространства продолжалось не более 101 секунды и не представляло опасности. Причиной «паники» автоматики стали высотные ветры, а пилоты полностью контролировали ситуацию и приняли корректное решение.