Яндекс представил масштабное обновление поиска и новые сервисы

В новой версии «Яндекс.Поиска» будет более 1500 улучшений.

Фото с презентации обновления «Яндекс.Поиска»

Фото с презентации обновления «Яндекс.Поиска» / © Хабр

Семнадцатого декабря самый популярный из российских поисковиков представил новую версию поиска под названием «Вега». Руководитель «Яндекс.Поиска» Максим Загребин в интервью порталу vc.ru рассказал, что нового приготовили для пользователей.

Для поиска по сложным запросам будет внедрен экспертный поиск. Компания подбирает асессоров-экспертов в узких тематиках, которые смогут давать квалифицированный ответ на вопрос и подбирать максимально корректно поданную информацию. Этими экспертами могут быть врачи, юристы или же опытные IT-специалисты: «Мы построили систему при помощи опросов и анализа других факторах об асессорах и научились понимать, является ли асессор специалистом в какой-то области», — говорит Загребин.

Обновились быстрые ответы — методика «Яндекса» для получения однозначных ответов на простые вопросы в результатах выдачи. В новой версии поиска быстрых ответов будет больше, а скорость их выдачи увеличится благодаря технологии пререндера: она угадывает запрос, вводимый пользователем, и заранее подгружает данные «под него».

Еще одна доработка, направленная на ускорение выдачи результатов, — усовершенствованная технология «Турбо-страницы». Это конструктор оптимизированных элементов, из которых можно «собрать» страницу сайта. В некоторых случаях страница «Турбо» может быть сгенерирована с помощью машинного обучения и повторяет неоптимизированную страницу сайта.

 Загрузка страницы без «Турбо» и пререндера против загрузки с подключенными технологиями / © VC
Загрузка страницы без «Турбо» и пререндера против загрузки с подключенными технологиями / © VC

Важное нововведение, касающееся пользовательских запросов, — изменение алгоритма определения важных частей поисковой фразы. Например, если человек вводит запрос «уровень артериального давления после 50 лет», система не должна игнорировать часть запроса, касающуюся возраста, ведь нормальные показатели давления у разных возрастных групп сильно различаются.

Поиск документов в контент-системе (базе всех документов) поисковика теперь тоже будет проходить по-новому. Разработчики «Яндекса» создали алгоритм, сортирующий документы в различные разделы по семантической близости — грубо говоря, по схожести смысла.

Слайд с презентации «Веги», который объясняет, как будет проходить поиск по кластерам / © Хабр
Слайд с презентации «Веги», который объясняет, как будет проходить поиск по кластерам / © Хабр

Поиск нужного документа будет проходить уже после сортировки в наиболее подходящих разделах. Это позволит сэкономить ресурсы серверов, используя их для хранения большего количества данных, и выдавать людям более подходящие по смыслу результаты.

Вместе с запуском «Веги» два принадлежащих «Яндексу» сервиса ответов на вопросы — The Question и «Яндекс.Знатоки» — объединят под названием «Яндексю.Кью». В него будут перенесены все пользовательские настройки и контент, включая истории, персональные рекомендации и сохраненное избранное. Большинство экспертов, которых «Яндекс» планирует привлечь для улучшения поиска, получили доступ к сервису «Кью» еще до официального релиза. Кроме того, они будут работать над темами, которые непосредственно касаются жизни и здоровья людей, верифицируя ответы и указывая потенциально противоречивую информацию.

Встречайте — Яндекс.Кью / VC
Встречайте — Яндекс.Кью / VC

Также «Яндекс» запускает несколько новых сервисов — «Коллекции», «Район» и «Услуги». В «Яндекс.Коллекциях» пользователи смогут сохранять понравившиеся сайты, песни, фотографии и места. Воспользоваться сервисом смогут и компании — например, публикуя в коллекциях красочные фото своей продукции с указанием цены (пока эта функция находится на стадии бета-тестирования). «Яндекс.Коллекции» могут стать альтернативой Instagram для продвижения малого и среднего бизнеса.

«Яндекс.Район», завершивший стадию бета-тестирования, — своеобразная социальная сеть для жителей отдельных районов. По словам Загребина, «Яндекс.Район» важен для поиска, так как есть вопросы, на которые может ответить только очень узкий круг людей в микрорайоне. Благодаря новому сервису можно будет организовать коллективный поиск пропавшего ребенка или найти партнера для утренних пробежек — в этих аспектах «Район» конкурирует с тематическими чатами в мессенджерах.

Теперь нужных специалистов можно найти через «Яндекс.Услуги» / © VC
Теперь нужных специалистов можно найти через «Яндекс.Услуги» / © VC

Ранее в Huawei рассказали о создании собственной альтернативы ОС Android, а Google представила новые функции дополненной реальности.


Источник