В сотрудничестве с американо-испанской аэрокосмической компанией Skydweller Aero Inc ВМС США разрабатывают беспилотник, который сможет находиться в воздухе в течение 90 дней, используя солнечные батареи. Самолет сможет нести различные разведывательные и морские приборы наблюдения.
Разработка нового самолета под названием Skydweller основана на Solar Impulse 2, пилотируемом солнечном самолете, который обогнул земной шар в 2015 и 2016 годах. Компания Skydweller Aero просто переоборудовала самолет, убрав кресло пилота, что позволило увеличить грузоподъемность, а также внесла другие усовершенствования и изменения.
Размах крыльев беспилотника составит 72 метра, и он будет покрыт 885 квадратными метрами фотоэлектрических элементов, способных вырабатывать до двух киловатт энергии. Он сможет вместить до 360 кг оборудования. По данным Aviation Today, Skydweller сможет перемещаться со скоростью до 100 узлов (около 185 км/ч) на максимальной высоте 14 000 метров. Наконец, компания планирует оснастить самолет водородными топливными элементами, чтобы обеспечить его работу в плохую погоду.
«В настоящее время мы следуем нашему плану по тестированию автономного полета, затем автономного взлета, затем автономной посадки и, наконец, нашего первого полностью автономного полета«, — сказал генеральный директор Skydweller Aero Роберт Миллер. «Как только все это будет проверено, мы перейдем к длительным испытаниям на долговечность с целью эксплуатации в течение более 90 дней«.
Более эффективный беспилотник во всех отношениях
В настоящее время ВМС США используют более крупные беспилотники, но они способны находиться в воздухе не более 30 часов во время морского патрулирования. Skydweller позволит ВМС США вести непрерывное наблюдение за окружающими морями во время сопровождения кораблей в течение нескольких недель.
«Конечно, будут различные миссии, которые сможет выполнять только Skydweller, но суть их будет заключаться в том, чтобы делать то, что мы уже делаем сегодня, но лучше, умнее и эффективнее«, — сказал соучредитель компании Джон Паркес.
Новый беспилотник (который будет требовать меньше взлетов и посадок, уменьшая при этом потребность в мобильных платформах и связанные с этим расходы на обслуживание) также позволит ВМС США сэкономить много денег.
«Возможность преодолевать тысячи миль, находиться в регионе в течение тридцати-шестидесяти дней, а затем возвращаться обратно — это отличительный фактор«, — говорит Паркес. «Это огромная экономия для правительства США, если посмотреть на общую стоимость большинства наших миссий по обеспечению национальной безопасности«.