В Пекине вводят в эксплуатацию первые беспилотные такси

В Пекине вводят в эксплуатацию первые беспилотные такси

После AutoX и DiDi Chuxing, которые недавно запустили свои автономные такси, настала очередь Baidu и Pony.ai ввести в эксплуатацию свой парк автономных автомобилей «Apollo Go». Для исторического события был выбран город Пекин. Снаружи, за исключением многочисленных особенностей дизайна крыши, этот робот-такси выглядит как любой другой автомобиль. Разница незаметна, но существенна: Apollo Go едет сам, без посторонней помощи. Для общения с компьютеризированным водителем клиенты используют только свой смартфон и сенсорный интерфейс.

На улицах китайской столицы появились десятки роботов-такси, а точнее 67! Пекин недавно одобрил их коммерческое использование. На данный момент транспортные средства могут перевозить только двух пассажиров одновременно и ограничены районом Ичжуан на юге города.

Человеческое присутствие по-прежнему необходимо

На водительском сиденье автомобиля сидит сотрудник на случай необходимости экстренного вмешательства, но управляется он самостоятельно. Это условие использования, вероятно, будет устранено в будущем, когда появятся новые нормы и требования безопасности. Однако этого не произойдет в ближайшие годы, пока все пойдет по плану…

Тем не менее это развертывание является значительным шагом вперед для амбиций китайского интернет-гиганта Baidu и компании Pony.ai, занимающейся разработкой искусственного интеллекта (при поддержке Toyota), которые в четверг получили зеленый свет на развертывание своих такси без водителя. Почему это значительный прорыв? Просто потому, что это первый этап внедрения совершенно новой технологии, которая и сегодня пугает, особенно потому, что она находится на «границе допустимого» для автономной системы. Но только так автомобили без водителя смогут постепенно занять свое место в нашей повседневной жизни и через несколько десятилетий стать обычным явлением.

В Пекине вводят в эксплуатацию первые беспилотные такси
Клиенты общаются с роботом-такси с помощью смартфона и сенсорного экрана. Помимо сбора платежей, интерфейс предоставляет доступ к различной полезной информации и направлениям.

Разработчики надеются, что китайские потребители, которые приняли электронную коммерцию, онлайн-платежи и другие цифровые решения, быстро привыкнут к ощущению поездки в автомобиле без водителя. Соучредитель Pony.ai Пэн Цзюнь сказал, что ключом к продвижению отрасли являются «политика, технологии и общественное признание».

В Пекине вводят в эксплуатацию первые беспилотные такси
Каждый автомобиль оснащен системой ЛИДАР (лазерное дистанционное зондирование), двумя системами GPS, передними, задними и боковыми камерами, а также ультразвуковым радаром и радаром миллиметровых волн. Другими словами, это настоящий концентрат технологий, созданный для соблюдения требований безопасности и обеспечения плавности хода.

По данным стартапа, роботы-такси Baidu и Pony.ai уже совершили более 500 000 поездок во время начальных этапов тестирования. Чтобы стать пассажиром одного из их такси Apollo Go, необходимо загрузить приложение под названием «Luobo kuaipao». Она позволяет вызвать такси в одном из 600 пунктов приема и высадки.

В Пекине вводят в эксплуатацию первые беспилотные такси
Вид на вращающийся навигационный радар автономного такси Apollo Go в Пекине.

За поездку на расстояние 5,9 км роботы-такси берут чуть больше двух юаней. AutoX, стартап, поддерживаемый Alibaba, и DiDi Chuxing (агрегатора такси) также запустили пилотные проекты автономных такси в нескольких городах страны. В 2020 году AutoX открыла свою службу роботизированных такси в шанхайском районе Цзядин с парком из 100 автомобилей.

Видеопрезентация парка такси Apollo Go, развернутого в Пекине:


Источник