Идея использовать электромобили в качестве накопителя энергии для домашней электросети не нова и довольно привлекательна для многих жителей США. Поэтому немало поклонников Tesla интересовались, сможет ли грядущий пикап Cybertruck питать кемперы и небольшие дома. Вчера Илон Маск подтвердил наличие такой функции. Что интересно, электромобиль может оказаться даже выгоднее любых других накопителей, включая Tesla Powerwall.
Как обычно, Маск сообщил о чем-то важном, касающемся его компании, в Twitter. Фанат футуристично выглядящего пикапа с ником Mick Tezla разместил изображение Cybertruck с огромным полуприцепом-трейлером. На картинке часть стен для наглядности удалили — так, чтобы интерьер стал виден. Внутри трейлера поместились двуспальная кровать, полноценная кухня и диван, но почему-то отсутствовали туалет с ванной. Изображение сопровождалось вопросом, можно ли будет подключить небольшой дом к Cybertruck, чтобы запитать его. На что Маск лаконично ответил: «Да».
И это подтверждение долгожданной функции не менее долгожданного электромобиля несказанно обрадовало и возбудило как других пользователей Twitter, так и тематические СМИ. Большое число людей, оформивших предварительный заказ на Cybertruck, рассчитывали на такую возможность. В США чрезвычайно популярны путешествия на автомобиле с прицепом-кемпером или вовсе долгосрочное проживание в трейлерах.
Кроме того, немало американцев живут без постоянного подключения к единой электросети — в основном это любители природы и уединения. Но есть и те, кто вынуждены работать вдали от инфраструктуры. Для таких хозяйств существуют накопители энергии, в частности Tesla Powerwall. Они позволяют накапливать электричество от солнечных батарей или ветрогенераторов и питать домашнюю сеть в темное время суток или когда нет ветра. Также их можно использовать для балансировки нагрузки и экономии на оплате электричества: чтобы они заряжались ночью и питали дом в пиковые часы, когда киловатт-часы самые дорогие.
Функция питания электросети от Cybertruck или любого другого электромобиля превращает транспортное средство в такой накопитель. Для кемперов или трейлеров это может быть просто единственный источник энергии. А для стационарных хозяйств — еще и более выгодное решение, чем Powerwall или его аналоги.
Дело в том, что аккумуляторы для дома, которые продаются сегодня в Соединенных Штатах, стоят от 480 (Powerwall по самому выгодному предложению) до 1400 (свинцово-кислотные батареи) долларов за доступный киловатт-час емкости. По крайней мере, таковы подсчеты энтузиаста жизни на природе Карла Гессляйна (Karl Gesslein), которые он предоставил порталу Tesmanian полтора года назад. Многие тонкости жизни с домашними аккумуляторами Карл знает по своему опыту: он уже более шести лет живет в довольно большом доме вдалеке от инфраструктуры вместе со свой женой.
По подсчетам Гессляйна, если в Cybertruck будет установлена батарея емкостью хотя бы 100 киловатт-час, то при цене в 50 тысяч долларов его использование в качестве домашнего накопителя энергии уже сравнится по экономической целесообразности с Powerwall. Но, учитывая, что пикап будет весьма массивным и тяжелым, а его заявленный пробег превышает 300 (для версии за 50 тысяч) и 500 (70 тысяч долларов) миль, то батарея там должна быть больше. Некоторые фанаты и журналисты осторожно предполагают, что как минимум в топовой комплектации появится аккумулятор емкостью 120 киловатт-часов.
В любом случае точные значения этой характеристики еще не известны, так что судить об экономике такого решения пока рано. Но сама возможность подключить электромобиль для питания домашней сети — очень полезная опция. Она позволит сгладить последствия отключений электроэнергии, сэкономит средства владельцам и облегчит жизнь любителям путешествий. Маск ранее писал, что такая функция может появиться во всех моделях Tesla. Другие производители тоже обещают подобные опции, в частности Hyundai.