Компания SpaceX завершила строительство нового завода в Бастропе (штат Техас), который будет использоваться для производства комплектов подключения для Starlink. На новом заводе будет сосредоточено производство различных антенн, от стандартных до высокопроизводительных, а также маршрутизаторов и различных аксессуаров. Федеральная комиссия по связи США также недавно выдала компании SpaceX разрешение на производство двух новых антенн, одна из которых будет меньше представленных до сих пор. Вероятно, она будет предназначена для обеспечения связи в движении, а ее размеры позволяют легко транспортировать ее.
Департамент лицензирования и регулирования штата Техас предоставил компании SpaceX в пользование территорию площадью около 48 тыс. кв. м. Строительство нового здания началось 10 января прошлого года. По данным TDLR, сметная стоимость этой операции составляет около 43 млн. долл.
Завод Starlink расположен в непосредственной близости от других компаний Илона Маска — Tesla и The Boring Company. Последняя находится на расстоянии около 100 метров и соединена с новым заводом подземным тоннелем. Гигафабрика Tesla, напротив, расположена в Остине, чуть менее чем в 40 км.
Необходимость в новом заводе
Основными факторами, замедляющими рост Starlink, являются два: скорость доставки спутников на орбиту и производство комплектов. SpaceX, похоже, близка к решению обеих этих проблем.
В течение 2023 года мы наблюдаем увеличение скорости запусков, что позволяет выводить на орбиту очень большое количество спутников. С начала 2023 года, выполнив 50 миссий, компания вывела в космос 1710 спутников Starlinks, а всего с мая 2019 года было запущено 5374 спутника. Теперь SpaceX располагает группировкой, способной покрыть весь земной шар и гарантировать высокую скорость соединения, что обеспечивается развертыванием нового спутника Starlink V2 Mini с повышенной производительностью.
Спутники необходимы для обеспечения достаточного территориального покрытия, но затем необходимо предоставить клиентам комплекты, чтобы они могли реально получить доступ к услуге. За прошедшие годы SpaceX столкнулась с рядом проблем при их производстве, первоначально продавая их значительно ниже себестоимости. В сентябре компания объявила, что комплекты больше не продаются в убыток, а число активных пользователей превысило два миллиона.
Рост числа пользователей за эти месяцы был линейным, а не экспоненциальным, как можно было бы ожидать от сервиса такого типа. Стоимость покупки по-прежнему остается недоступной для широких слоев населения, кроме того, в некоторых регионах услуга достигла насыщения. Фактически спутники на орбите не справляются с большим количеством подключаемых антенн, что вынуждает SpaceX ограничить продажи в этих районах.
Увеличение производства комплектов может позволить сервису развиваться быстрее, поскольку проблемы с сетью, похоже, решены.