Российские разработчики представили электрический мотоцикл

Научный центр «‎НАМИ»‌‌‎ представил электромотоцикл, который хотят выпускать под брендом Aurus. Его можно будет использовать для сопровождения кортежей.

Электромотоцикл Aurus

Электромотоцикл Aurus / ©НАМИ

Инженеры из государственного научного центра «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“» провели презентацию электрического мотоцикла в стиле бренда Aurus. Его можно будет применять для сопровождения кортежей.

«Мотоцикл создан с учетом требований специалистов Гаража особого назначения ФСО России и не просто соответствует их запросам в части функциональных качеств, предъявляемых к мотоциклам подобного класса: в НАМИ создали действительно эффектный мотоцикл», — отметил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Электромотоцикл Aurus / ©НАМИ
Электромотоцикл Aurus / ©НАМИ

Мотоцикл снабдили электромотором мощностью 140 киловатт, благодаря которому он способен разгоняться до 100 километров в час за 3,7 секунды. Разработчики не приводят других характеристик, однако делают акцент на «‎плавности работы, бесшумности и необходимом запасе хода».

Электромотоцикл Aurus / ©НАМИ
Электромотоцикл Aurus / ©НАМИ

Как отметили в Минпромторге, о замене мотоциклов сопровождения зарубежного производства отечественными в России думают достаточно давно. Разработанную платформу можно использовать для нескольких моделей мотоциклов: их хотят применять, в частности, в интересах МЧС и МВД. Некоторые модели, возможно, появятся на свободном рынке.

Электромотоцикл Aurus / ©НАМИ
Электромотоцикл Aurus / ©НАМИ

Бренд Aurus уже получил довольно широкую популярность: по крайней мере, в самой России. Между тем до последнего времени он ассоциировался с семейством автомобилей — машин представительского и высшего классов. Среди них — лимузин Aurus-41231(SB)/41231, седан Aurus-4123, вседорожник-кроссовер Aurus-4124, а также микроавтобус Aurus-4125. Их создали на единой модульной платформе. В качестве основы силовой установки используют двигатели, разработанные «‎НАМИ»‌‌‎ совместно с европейскими коллегами.

Седан Aurus Senat (4123) / ©wikipedia
Седан Aurus Senat (4123) / ©wikipedia

Главный конструктор проекта Aurus — Вадим Переверзев: ранее он долгое время работал в компании Fiat. Главный дизайнер — Юрий Черненко.

Напомним, в прошлом году стало известно, что специалисты Пермского Политеха создали прототип сверхлегкого электромотоцикла. Он получит суперконденсатор, благодаря чему ресурс транспортного средства будет «неограниченным».

Отметим также, что в 2019 году компания Ducati анонсировала выпуск полностью электрического мотоцикла: о сроках появления на рынке и характеристиках перспективного средства передвижения не сообщали.


Источник