Пятый прототип пассажирского самолета Comac C919 впервые поднялся в небо. Таким образом, программа создания китайского авиалайнера будущего стала на шаг ближе к своей реализации.
В четверг, 24 октября, пятый прототип перспективного среднемагистрального самолета C919 совершил первый полет. Об этом сообщила COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) — китайская государственная компания, которая разработала авиалайнер.
Машина с регистрационным номером B-001F
(серийный номер 105) находилась в воздухе один час и 37 минут. Ранее китайские
авиастроители анонсировали первый полет шестого опытного Comac C919: он также
должен состояться в 2019-м.
Первый полет пятого C919 — этап на пути к реализации одного из самых важных (если не самого важного) проекта китайского авиастроения. Де-факто речь идет о создании первого «полноценного» китайского пассажирского самолета.
Испытания Comac имеют огромное значение не
только для Китая, но и для России. C919 — прямой конкурент пассажирскому самолету
МС-21, который называют главной надеждой российского авиастроения.
Напомним, МС-21 также существует лишь как прототип. Компания «Иркут» построила три летных экземпляра авиалайнера.
Таким образом, китайская программа начала обгонять российскую. И МС-21, и C919 совершили первый полет почти в одно время: в мае 2017 года.
По состоянию на 2017 год COMAC уже имела заказы на 780 самолетов C919. В свою очередь, в мае 2018-го портфель заказов на МС-21 немного превышал 270 крылатых машин — лишь на 185 из них заключили контракты.
Здесь, впрочем, нужно внести уточнение: почти все заказы на Comac C919 были получены от китайских авиакомпаний. Заказы на МС-21 также почти исключительно шли от российских авиаперевозчиков. По мнению аналитиков, обе машины имеют скромные шансы потеснить на мировом рынке лидирующие компании — Boeing и Airbus. Даже несмотря на проблемы у американского авиастроителя.
Согласно новым данным, Boeing сможет поставить заказчикам первые авиалайнеры Boeing 777X не ранее 2021 года. Причиной переноса сроков стали задержки в летных испытаниях, вызванные, в частности, проблемами с двигателем GE9X.
Ранее корпорацию обвинили в крушении самолета 737 Max «Эфиопских авиалиний». За этим последовали новые скандалы, связанные с этой моделью авиалайнера.