Nissan совершает революцию в лакокрасочном покрытии автомобилей с помощью нового покрытия

Nissan совершает революцию в лакокрасочном покрытии автомобилей с помощью нового покрытия

Сильная жара в автомобиле, припаркованном под прямыми солнечными лучами, — известная проблема для водителей. Такая жара не только некомфортна, но и может негативно сказаться на здоровье пассажиров и создать нагрузку на систему кондиционирования воздуха в автомобиле. Чтобы решить эту проблему, компания Nissan недавно представила многообещающую инновацию: покрытие, способное охлаждать автомобиль, припаркованный под прямыми солнечными лучами. Как это работает?

Инновационная технология для повышенного комфорта

Новая краска, разработанная Nissan, основана на гениальном сочетании метаматериалов и специальных частиц. В состав покрытия включены два типа частиц: одни отражают свет в ближней инфракрасной области, уменьшая поглощаемое краской тепло, а другие генерируют электромагнитные волны, перенаправляющие солнечную энергию и выбрасывающие ее прямо в космос. Технология радиационного охлаждения уже используется в других областях, но адаптация ее к автомобильному лакокрасочному покрытию — это первый опыт.

С ноября прошлого года Nissan тестирует это покрытие на служебном автомобиле Nissan NV100 в токийском международном аэропорту Ханеда. Результаты впечатляют: температура наружной поверхности обработанного автомобиля на 12 °C ниже, а внутри салона на 5 °C ниже, чем у автомобиля с обычной краской, припаркованного рядом.

Эти результаты обещают не только больший комфорт для пассажиров, но и снижение потребления энергии, связанного с кондиционированием воздуха, что может положительно сказаться на общей энергоэффективности автомобиля.

Проблемы, которые предстоит преодолеть в будущем

Несмотря на перспективность технологии, до ее широкого внедрения еще предстоит преодолеть некоторые трудности. В настоящее время покрытие Nissan толще, чем традиционная автомобильная краска. Его толщина составляет 120 микрон против 20 микрон у стандартного слоя краски. Кроме того, в отличие от традиционных красок, на это покрытие нельзя наносить верхний слой, что негативно сказывается на его долговечности и придает ему меловой налет на ощупь.

Сейчас исследователи Nissan активно работают над тем, чтобы уменьшить толщину покрытия, сохранив при этом его охлаждающие свойства. Также планируется разработать версию этого покрытия, совместимую с прозрачным верхним слоем и легко наносимую с помощью распылителя.

Хорошей новостью является то, что текущая версия покрытия уже хорошо противостоит сколам, шелушению, царапинам и химическим реакциям. Оно также может сохранять однородность цвета и поддается ремонту, что является значительным преимуществом для будущей интеграции.


Источник