Nikola Motors показала конкурента Tesla Cybertruck

Гибридный полноприводный пикап планируют выпустить на рынок уже осенью следующего года. Для него построят 700 заправочных станций по всей территории США.

Tesla придется потесниться

Tesla придется потесниться / © Nikola Motors

К Tesla, Ford и Rivian, которые готовятся запустить серийное производство электропикапов, присоединилась еще одна компания. Nikola Motors, которая два года назад прославилась судебным иском к Tesla на два миллиарда долларов за кражу патентов на электрогрузовики, представила концепт под названием Badger («Барсук»).

В отличие от того же Cybertruck, Badger — не «чистый электромобиль», а гибрид: он приводится в движение литий-ионными батареями и двигателем на водородных элементах. Но брутальный дизайн машины не оставляет вопросов о том, кому именно бросает вызов Nikola Motors.

Аккумуляторов на 160 кВт*ч должно быть достаточно для 480 километров пробега, а водородный двигатель мощностью 120 кВт увеличит эту цифру вдвое. Переключаться между двумя «режимами питания» можно будет нажатием одной кнопки. Также Badger получит 15-киловаттную розетку, которая превращает пикап в огромный генератор для электроинструментов и осветительных приборов.

Скоростные характеристики пикапа впечатляют: машина разгоняется до 100 км/ч всего за три секунды. Но создатели концепта делают упор не на динамику, а на практичность и грузоподъемность. Badger способен буксировать до 3,6 тонны груза и преодолевать 30-градусный подъем с места при полной загрузке.

Изображение с характеристиками Nikola Badger / © Nikola Motors
Изображение с характеристиками Nikola Badger / © Nikola Motors

Судя по изображениям салона, роль приборной доски в пикапе будет играть проекционный дисплей, а вместо боковых зеркал установят камеры с небольшими экранами у оснований передних стоек. Правее руля создатели собираются расположить крупный дисплей диагональю порядка 17 дюймов.

Начало серийного производства машины намечено на сентябрь 2021 года. Сборка Nikola Badger будет осуществляться на мощностях некоего производственного партнера, название которого раскроют «в ближайшее время». Возможно, им станет корпорация CNH Industrial, владеющая автомобилестроительной компанией Iveco. В начале февраля CNH Industrial за 250 миллионов долларов приобрела долю в Nikola Motors.

На сегодня одной из главных проблем, угрожающих потенциальному успеху Badger, является недостаточное количество заправочных станций для авто на водородных топливных элементах. В Nikola Motors уже работают над этим: представители компании планируют построить 700 заправочных станций для машин на водороде на территории США.


Источник