НАСА финансирует разработку полностью электрических самолетов

НАСА финансирует разработку полностью электрических самолетов

НАСА будет финансировать $6 млн в течение 3 лет для поддержки проекта Инициативы лидерства университета. Проект направлен на разработку полностью электрического самолета, который будет выпускать нулевой углекислый газ и никаких других вредных выбросов.

Чтобы уменьшить изменение климата в этом столетии, важно электрифицировать все, включая воздушные путешествия. Нам понадобится электрический самолет. Хотя идея может показаться надуманной, многие исследовательские центры и частные организации работают над выполнением электрических полетов к 2030 году.

Разработанный до настоящего времени электрический самолет использовал электродвигатели для привода тяговых винтов. Они имеют гораздо меньшую стоимость электроэнергии, чем авиационное топливо. Выброс выхлопных газов и шум также низки по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.

В последнее десятилетие НАСА также вмешалось в эту технологию. В этом месяце (май 2019 года) НАСА объявило, что в течение 3 лет выделит 6 миллионов долларов на поддержку проекта «Инициатива лидерства университетов».

Проект, получивший название Центр криогенных высокоэффективных электрических технологий для самолетов (или CHEETA), направлен на разработку полностью электрического самолета, который накапливает энергию в форме криогенного жидкого водорода. Движительная система самолета будет выпускать без углекислого газа и никаких других вредных выбросов.

Используя пакет топливных элементов, водородная энергия преобразуется в электрическую энергию, которая приводит в движение подъемные роторы. Поскольку для этой водородной системы требуются низкие температуры, она дает возможность использовать системы передачи энергии без потерь или сверхпроводящие и мощные двигатели.

Последние достижения в области криогенного оборудования сделали эту мечту на шаг ближе к реальности. Однако создание возможных криогенных систем для больших самолетов остается сложной задачей. Проект решит все технические проблемы в течение следующих нескольких лет.

В общей сложности 3 команды, и каждая назначается с различными темами исследований.

Университет Висконсина

Хотя компании пытаются автоматизировать каждый аспект производственного процесса, некоторые шаги не могут быть эффективно обработаны только роботами из-за большой изменчивости этих этапов. Эти процессы требуют осторожного прикосновения людей и мгновенных действий в соответствии с различными условиями.

Исследователи из этого университета попытаются выяснить, как можно использовать робототехнику для повышения гибкости и эффективности процессов производства самолетов, одновременно повышая безопасность работников.

Университет Карнеги Меллон

Они будут работать над новой техникой использования аддитивного производства, такой как 3D-печать, для увеличения скорости массового производства и снижения затрат без ущерба для безопасности, качества и надежности.

Университет Иллинойса

Они изучат эффективные способы использования жидкого водорода в топливных элементах для производства электроэнергии. Кроме того, они изучат, как этот жидкий водород можно использовать для создания новых сверхпроводящих электрических систем.

Они работают над концепцией, которая интегрирует сверхпроводящее оборудование в современный двухмоторный самолет с одним проходом.


Источник