- 29.09.2020
- Денис Гордеев
-
29 308
Легкость, маневренность и экономия — что дает электросамокат городскому жителю?
Проблемы большого города
Большие города стали средоточием пробок, и зачастую добираться до нужного места (особенно в центре) можно едва ли не полдня. А после приезда каждого водителя ждет еще один квест — припарковаться (иногда это просто невыполнимо). Спасти ситуацию может общественный транспорт, но удовольствие это сомнительное — особенно в час пик, когда на каждый квадратный метр пола по нескольку человек.
Как же быть, если расстояние не получается за короткое время преодолеть пешком? На ум сразу приходит велосипед, однако это испытание для людей физически сильных и выносливых. К тому же этот способ тоже многим не подходит категорически: представьте себе, что ваш рабочий день стартует с важной встречи, а вы перед этим полчаса или дольше потеете, крутя педали. Ну и какие деловые разговоры после такого?
Для тех, кому не очень удобно передвигаться по городу ни на метро, ни на авто, ни на велосипеде, наш рассказ об электросамокатах. Если вам кажется, что это — для детей и подростков, ну максимум для молодежи с «синдромом Питера Пена», то вы не правы. И сейчас мы объясним, почему.
Электромотор и привод
Электросамокат — вещь несложная. Это как обычный самокат, одно из колес которого приводится в движение электромотором. Для езды на таком не нужно постоянно отталкиваться ногой от земли: запустил мотор и поехал. Управлять электросамокатом можно при помощи ручки тормоза и рычага регулировки скорости. Заряжать же такое транспортное средство можно от обычной розетки: процесс заряда до 100% длится несколько часов.
Как и автомобили, электросамокаты могут быть передне-, задне- и полноприводными. Какой из них лучше? Для большинства производителей, конечно же, передний: с таким проще протянуть все провода и тросы для управления от мотора к рулю. Однако для пользователя с точки зрения управляемости все наоборот: задний привод, как, например, у электросамокатов Neoline, дает меньший занос на дороге и позволяет лучше вписываться в крутые повороты.
Что касается полноприводных (двухмоторных) электросамокатов, то это «транспорт для особых случаев». Такие пригодятся крупным людям, чей вес превышает 100 кг. Также полноприводный электросамокат стоит покупать тем, кто собирается ездить по пересеченной местности, или хочет подрифтовать. Конечно, сложно представить, как такое делать на подобной машине, но наверняка любители подобного существуют.
Считаем экономию
Может быть, электросамокат не выглядит так же солидно, как седан класса люкс — но в современной городской среде обладает целым рядом преимуществ. Вспомните, легко ли найти парковочное место для машины у офиса или торгового центра в разгар дня? С электросамокатом о таком даже не приходится задумываться: доезжаете, складываете и ставите где-нибудь в уголок. Ну, или несете с собой, благо он не слишком тяжелый — порядка 12-13 кг.
Еще более важная, хотя и менее очевидная «фишка» электросамокатов — экономическая выгодность. Приведем цифры: стандартный электросамокат потребляет за час примерно 280 Вт: следовательно, за 6 часов, которые необходимы для полного заряда батареи, ваше транспортное средство потребит примерно 1,7 кВт электричества. То есть, в той же Москве на одну зарядку электросамоката его владелец потратит около десяти рублей.
При этом полностью заряженной батареи хватит на то, чтобы проехать до 30 километров. В городском цикле — то есть с постоянными притормаживаниями и остановками на светофорах — обычный автомобиль с бензиновым двигателем потратит на таком расстоянии около трех литров. Такой объем топлива стоит порядка 120-150 рублей.
Разница в 12-15 раз весьма показательна. Можете приплюсовать сюда еще и деньги, которые вы тратите на парковку. При этом скорость, которую способен развивать электросамокат, вовсе не такая уж маленькая: до 30 км/ч он вполне может выдавать. Иногда это гораздо быстрее, чем средняя скорость передвижения автомобиля в час пик по городу.
Зрите в колесо
Устроен электросамокат не так уж сложно, но выбрать хорошую модель — та еще задача. Просто попутешествуйте по разным локациям несколько дней и сами убедитесь в этом. Рассмотрим такую деталь, как шины: вам кажется, это не самая важная деталь в электросамокате?
Все наоборот: в городе вы постоянно проезжаете по бордюрам и тротуарной плитке, преодолеваете грунтовые дорожки в парках и сражаетесь с неровностями асфальта. И шины очень сильно влияют на то, как вы справитесь со всеми этими мелкими, но очень многочисленными препятствиями.
Типичный современный электросамокат оснащается узкими колесами диаметром около 8 дюймов. Поэтому каждую неровность на дороге водитель ощущает всем телом, и даже не самое длительное путешествие может вымотать, как туристический марш-бросок на гору. Поэтому на характеристики покрышек стоит обращать внимание в первую очередь.
У электросамокатов Neoline диаметр колес составляет 10,5 дюймов, а большой клиренс позволяет легко преодолевать неровности дороги. Покрышки обеспечивают надежное сцепление на любом типе дорожного покрытия — от деревянного настила до влажного асфальта. Модели Neoline T23, T25 и T27 сделают любую поездку — даже по старой брусчатке — приятной и удобной.
Выбор очевиден
Еще один важный момент: с электросамокатом вам не придется беспокоиться о наличии гаража или о сохранности транспортного средства на неохраняемой парковке. Вы просто складываете своего «двухколесного коня» и заносите его домой. Никакой отвертки или разводного ключа для этого не нужно: электросамокат складывается очень просто, в одно действие.
Стоит все же помнить, что электросамокат имеет определенное оборудование, которое может испортиться при хранении в ненадлежащих условиях. Поэтому подберите для него сухой и теплый уголок, где все его электрические компоненты останутся в целости и сохранности.
Если вы все еще раздумываете над тем, стоит ли покупать электросамокат, отбросьте сомнения. Это как раз то, что нужно для максимально комфортного и выгодного передвижения по городу. Его маневренность, проходимость и компактность дают неоспоримые преимущества тем, кто ценит свое время и не готов по полдня кемарить в тянучках.