КамАЗ представил тягач нового поколения

Камский автозавод к своему 50-летию представил новый гибридный грузовик.

Новый КамАЗ разрабатывали более пяти лет

Новый КамАЗ разрабатывали более пяти лет / © КамАЗ

Презентация КамАЗ-54907 Continent была приурочена к юбилею автомобильного завода и визиту Владимира Путина в Набережные Челны. «Тягач будущего», как уже окрестили машину, здесь разрабатывали более пяти лет. Запустить Continent в серийное производство рассчитывают в 2024-2025 годах.

Грузовик создан на основе модернизированного шасси модели КамАЗ-54901, который дебютировал в сентябре 2017 года. Главное нововведение нового тягача — гибридная силовая установка, в которой скомбинированы электродвигатель и турбодизель КамАЗ-Р6.

Точные характеристики разработчики пока не раскрывают, однако уже известно, что новая силовая установка потребляет примерно на 17% меньше топлива, чем мотор предыдущей модели. На закрытых территориях Continent может ездить на чистой электротяге, а частично пополнять запас энергии позволяют солнечные панели, смонтированные на крыше тягача.

Видеопрезентация нового тягача / © YouTube — ПАО КамАЗ
Видеопрезентация нового тягача / © YouTube — ПАО КамАЗ

Кабина нового КамАЗа рассчитана только на одного водителя. Вместо зеркал заднего вида в салоне установлены два монитора, транслирующие изображение с обзорных камер. Благодаря креслу с электромагнитной подвеской, которая гасит колебания, нагрузка на позвоночник водителя значительно снижена, что делает процесс вождения более комфортным. Кроме того, в салоне тягача есть мультиварка, микроволновка, холодильник, умывальник и сейф.

В управлении машиной водителю поможет система Highway Plot. Она будет отвечать за экстренное торможение, автономный и полуавтономный режимы движения, перестроения в другую полосу и распознавание дорожных знаков. Кстати, перед тем как сесть за руль «тягача будущего», нужно пройти тест на уровень алкоголя — для этого в машине есть бесконтактный алкотестер. Специальная камера также будет контролировать степень утомления водителя, анализируя наклон головы, частоту моргания и ряд других показателей.

Ранее математики рассказали, как лучше всего парковать автомобиль, а российские инженеры создали нейромобиль для инвалидов.


Источник