Facebook попросит пользователей прочитать материал по ссылке, прежде чем делиться ею

Все крупные интернет-порталы столкнулись с колоссальной проблемой во время пандемии коронавирусной инфекции — информационной эпидемией фейков. Компании предпринимают самые разные способы борьбы с дезинформацией: Facebook, например, планирует напоминать пользователям, что они не читали статью (пост, материал в Сети), ссылку на которую собираются разместить на своей страничке в соцсети.

Facebook попросит пользователей прочитать материал по ссылке, прежде чем делиться ею

©Warner Bros.

Как пишет издание TechCrunch, крупнейшая в мире социальная сеть тестирует новую функцию. Время от времени с ней уже могут встретиться пользователи Android-приложения Facebook по всему миру. Обкатка всплывающего окошка проходит с помощью примерно шести процентов аудитории ресурса на этой платформе.

Механика довольно проста. Если пользователь собирается поделиться ссылкой, по которой ранее не переходил, приложение перед отправкой записи напомнит об этом. У человека все равно будет возможность еще раз нажать «поделиться» и разместить пост с таким веб-адресом. Отслеживание перехода пользователя, судя по всему, осуществляется через куки-файлы Facebook на устройстве, но детально механизм не объясняется.

Слева — вид поста в ленте новостей, справа — всплывающее окошко при его размещении / ©Facebook, Twitter
Слева — вид поста в ленте новостей, справа — всплывающее окошко при его размещении / ©Facebook, Twitter

Несмотря на элементарный способ проигнорировать предупреждение, по задумке разработчиков Facebook, оно должно сработать. Задача всплывающего окошка — не остановить пользователя, а нарушить плавную последовательность привычных действий «нашел громкий заголовок — драматизировал — разместил у себя и рассказал друзьям». Такая тактика, если не заставит всех поголовно читать статьи, которые они оценивают только по превью, то хотя бы повысит шансы, что человек задумается над своими импульсивными действиями.

Идея, на самом деле, не нова. Подобный механизм в прошлом июне начал внедрять Twitter, и, по заявлению представителей сервиса микроблогов, методика работает успешно. Вероятно, для оценки реального вклада таких мер в борьбу с дезинформацией потребуется немало времени. С другой стороны, сама идея внести помехи в импульсивное поведение пользователей выглядит разумной.

Помимо таких предупреждений о необходимости читать новости и статьи, которыми люди делятся, Facebook еще с прошлого лета практикует другие всплывающие окна. В их числе — уведомление о том, что вставляемая в пост ссылка старше 90 дней. Таким образом создают помехи для распространения вырванных из контекста и вводящих в заблуждение историй. Отдельное внимание уделили веб-адресам, ведущим на связанные с Covid-19 материалы. К ним социальная сеть при возможности указывает точное время первоначальной публикации.


Источник