Автоматизированная парусная двигательная установка впервые установлена на грузовом судне

Автоматизированная парусная двигательная установка впервые установлена на грузовом судне

Французская компания Airseas, специализирующаяся на ветровых силовых установках для морского транспорта, только что впервые оснастила коммерческое судно своим устройством Seawing: гигантским, полностью автоматизированным парусом, который использует силу ветра для приведения судна в движение. По мнению разработчиков, эта технология может снизить расход топлива и выбросы парниковых газов в среднем почти на 20%.

Это кульминация нескольких лет исследований, направленных на то, чтобы сделать морскую индустрию чище. «Эта первая установка знаменует собой важную веху не только для Airseas, но и для ветроэнергетики и других возобновляемых двигательных технологий в целом«, — сказал Винсент Бернатес, генеральный директор и соучредитель Airseas. Устройство было установлено на судне Ville de Bordeaux, специально предназначенном для перевозки деталей самолетов Airbus с различных заводов-изготовителей на место окончательной сборки в Тулузе.

Начиная с января и в течение шестимесячного испытательного периода корабль будет совершать трансатлантические переходы с помощью «крыла» площадью 500 квадратных метров, развернутого на высоте около 200 метров. Seawing может быть установлен на любом типе судна всего за два дня и занимает очень мало места на палубе, поэтому он не оказывает большого влияния на грузовые операции и складские помещения судна. Автоматическая система позаботится о том, чтобы поднять его из корпуса и развернуть на высоте нескольких сотен метров над уровнем моря. Поставляемая мощность способна буксировать судно водоизмещением 200 000 тонн.

Капитан судна просто нажимает кнопку, чтобы запустить систему при благоприятной погоде. Процесс развертывания занимает всего около 15 минут и не требует вмешательства экипажа. Сначала гигантский воздушный змей извлекается из хранилища, которое занимает чуть больше места, чем контейнер размером пять на пять метров. Затем его поднимают на вершину 30-35-метровой мачты, чтобы он мог поймать ветер, после чего его разворачивают на конце длинного троса для достижения более сильных верхних ветров. Затем парус рисует в небе восьмерку на скорости более 100 км/ч, что дает в 10 раз больше тягового усилия, чем воздушный змей или статический парус!

Автоматизированная парусная двигательная установка впервые установлена на грузовом судне
По данным Airseas, систему можно быстро установить на любой тип судна и сэкономить до 20% топлива.

Seawing, установленный на Ville de Bordeaux, фактически является уменьшенной версией оригинального устройства, общая площадь которого составляет 1000 м². При такой площади поверхности такая силовая установка могла бы снизить расход топлива почти на 20% и на столько же — выбросы CO2. В настоящее время ежегодные выбросы от морских перевозок оцениваются в 940 миллионов тонн CO2, что составляет почти 3% от общемировых выбросов этого парникового газа; к 2050 году эта цифра может утроиться. «Учитывая неотложность климатического кризиса, мир нуждается в радикальном сокращении выбросов углекислого газа уже сейчас. Ветроэнергетика — один из инструментов, который будет играть ключевую роль в оказании помощи морскому транспорту в осуществлении необходимого перехода к декарбонизации«, — говорит Винсент Бернатес.

Этот подход уже доказал свою состоятельность: немецкий производитель SkySails, который работает над подобной технологией с начала 2000-х годов, утверждает, что его модель SkySails C 230 с площадью поверхности 400 м² может заменить до 2 МВт энергии стандартного двигателя при оптимальных ветровых условиях; таким образом, эти воздушные змеи могут сэкономить до 10 тонн нефти в день, по данным группы.

Устройство Airseas, конечно же, подключено к навигационным системам судна и перенаправляет судно в соответствии с ветровыми условиями — так, чтобы оно всегда выбирало наиболее эффективный маршрут — с помощью программного решения под названием EcoRouting. «Воздушный змей и корабль полностью воссоздаются в имитационной модели, которая действует как «цифровой двойник» физической системы«, — поясняется на сайте компании.

Таким образом, различные датчики, которыми он оснащен (инерционный блок, GPS, анемометр и т.д.), постоянно взаимодействуют с цифровой моделью, которая обновляется каждые 300 миллисекунд. Это позволяет постоянно позиционировать парус в соответствии с направлением и скоростью ветра, обеспечивая максимальную эффективность. Система также способна распознать наступление шторма, в этом случае парус автоматически убирается, хотя он рассчитан на ветры до 75 км/ч.


Источник