Авиалайнер МС-21 снабдили композитным крылом российской разработки

На авиалайнер МС-21 установили новое российское «черное крыло». Ранее совершил первый полет самолет этого типа, оснащенный двигателями ПД-14.

МС-21 / ©ОАК

МС-21 / ©ОАК

Программа разработки нового авиалайнера МС-21 уверенно, хотя и не без задержек, движется вперед. Как сообщили «Вести», на днях машину снабдили российским композитным крылом.

«Крыло у самолета одно, и состоит оно из трех агрегатов: центроплана и двух консолей. Консоли изготавливаются на заводе “АэроКомпозит-Ульяновск” и доставляются в Иркутск автотранспортом. Перед установкой на самолет консоли прошли тщательный входной контроль», — заявил замначальника агрегатно-сборочного производства Олег Корзинников.

Крыло из российских композиционных материалов установлено на самолет МС-21-300 / ©IRKUT Corporation
Крыло из российских композиционных материалов установлено на самолет МС-21-300 / ©IRKUT Corporation

Когда сборку планера завершат, на машину начнут устанавливать системы. После этого последуют ее проверка на земле и первый полет.

Поднять в воздух первый серийный МС-21-300 хотят до конца 2021-го. Поставлять самолет заказчикам начнут после того, как завершат сертификационные тесты. В качестве сроков начала серийного производства авиалайнера ранее называли следующий год. Создатели надеются на интерес к машине как внутри страны, так и за ее пределами.

В прошлом году программа прошла важный этап. Впервые поднялся в небо первый МС-21, оснащенный российскими двигателями ПД-14: ранее как основу силовой установки использовали изделия Pratt & Whitney.

МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 / ©Ростех
МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 / ©Ростех

МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, который позиционируют как условный аналог зарубежных Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. Главный конкурент российской машины на мировом рынке — новейший китайский Comac C919, которому только предстоит пойти в серию.

Авиалайнер МС-21 — важнейший, но не единственный значимый проект в российском гражданском авиастроении. Еще более амбициозной задачей выглядит разработка широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения CR929, рассчитанного на 250-300 пассажиров. Над этим проектом Россия работает вместе с Китаем.

Согласно планам, первый прототип машины может быть готов в скором времени: к сборке первого образца планировали приступить в этом году. Начать эксплуатировать машину могут примерно в 2030-м.

Примечательная особенность самолета — возможность установки новых российских двухконтурных турбовентиляторных двигателей сверхбольшой тяги ПД-35.

Уместно напомнить, что в этом году «Ростех» собрал первый газогенератор нового российского двигателя для модернизированного Sukhoi Superjet New. Его разработали с учетом технических решений, ранее опробованных на ПД-14.


Источник