
Самый большой в мире самолёт с нулевыми выбросами совершил первый испытательный полет утром четверга над озером Мосес-Лейк в штате Вашингтон. Это шаг к реализации амбициозной цели — революционизировать авиационный сектор.
Транспорт является вторым наибольшим источником парниковых газов в мире, с более чем 13 гигатоннами CO2, выброшенными в 2016 году. В борьбе с глобальным потеплением необходимо сосредоточиться на наземном транспорте, который отвечает за три четверти этих выбросов. Переход на электричество важен, а также стоит обратить внимание на сектор воздухоплавания.
Несколько месяцев назад компания magniX из Сиэтла (США) сделала первый шаг в этом направлении. Эта компания уже несколько лет занимается разработкой электродвигателей для самолетов.
В рамках сотрудничества с компанией Harbour Air, которая ежегодно перевозят более полумиллиона пассажиров между Ванкувером, горнолыжным курортом Уистлер и близлежащими островами и прибрежными районами, обе компании укомплектовали гидросамолет Beaver DHC-2. Он может перевозить до шести пассажиров. 10 декабря этот самолет совершил первый успешный испытательный полет длительностью около пятнадцати минут.
Новый 30-минутный рейс
Несколько дней назад компания Magnix совместно с авиалинией Harbor Air приступила к модернизации модели Cessna Grand Caravan 208. Лайнер данного типа, среднемагистральный, имеет длину в 11 метров и способен перевозить до девяти пассажиров.
28 мая, в четверг, состоялось первое успешное испытание над Мосес-Лейк, городком в округе Грант штата Вашингтон. Самолет пролетел около 30 минут без пассажиров и затем приземлился на взлетно-посадочную полосу аэродрома Грант Ко.
Еще долгий путь
Генеральный директор Magnix Рой Ганзарски понимает, что не сможет изменить всю отрасль за одну ночь. Тем не менее, недавний тестовый перелёт является шагом в этом направлении, который обещает бюджетные перелёты в маленькие аэропорты и из них в ближайшем будущем.
Ганзарский считает, что электрические самолеты не только благотворно повлияют на окружающую среду, но и будут требовать меньшего обслуживания, а также стоить до 80% дешевле за час полета. Это, по его словам, неизбежно снизит цены на билеты.
В дальнейшем предусматривается получение сертификации от Федерального управления гражданской авиации (FAA) для двигателя Magni500 (мощность 560 кВт в режиме постоянного действия) к 2021 году.
Внедрение новых электродвигателей имеет и недостатки. К примеру, батареи Cessna Great Caravan 208 пока обеспечивают только 160 километров автономии. Разработка этой технологии продолжается и предполагает улучшения.
Мы выбрали литий-ионный аккумулятор, потому что на данный момент это самая проверенная технология для обеспечения энергии и безопасности, необходимых для пилотирования самолета, — говорит генеральный директор Magnix. В области автономии будет достигнут определенный прогресс: новые литий-серные и водородные батареи или еще не разработанные технологии станут легче и эффективнее в течение следующего десятилетия.