Водородный поезд Flirt H2 установил рекорд автономности

Поезд швейцарской компании Stadler Rail, работающий на водороде, установил рекорд дальности поездки во время испытаний в Колорадо. Несмотря на то что модель рассчитана на 460 километров на одном баке водорода, ему удалось преодолеть еще 2340 километров.

Декарбонизация железнодорожного сектора подразумевает электрификацию существующих линий. Однако это решение может быть дорогостоящим и технически сложным, особенно в труднодоступных местностях. В таких случаях могут применяться электропоезда с аккумуляторами, но у этих технологий ограниченный радиус действия.
Альтернативой может стать использование поездов, работающих на водороде. Модель Alstom преодолела в сентябре 2022 года 1 175 км, установив рекорд.

Пассажирский поезд Flirt H2 от Stadler Rail AG установил новый рекорд скорости, как говорится в официальном сообщении компании. Разработанный для работы на не полностью электрифицированных железнодорожных сетях, он был представлен впервые в 2022 году. Flirt H2 состоит из двух моторных вагонов и оснащен аккумулятором, а также топливными элементами, преобразующими водород в электричество с помощью химической реакции с кислородом воздуха.

Рекордный диапазон

Поезд рассчитан на пробег в 460 км на одном баке водорода при максимальной скорости 127 км/ч. Во время испытания в Пуэбло, штат Колорадо, эти показатели были превышены. 20 марта вечером поезд отправился на испытательную трассу и проехал 46 часов, преодолев 2 803 км, прежде чем водород закончился.

Благодаря этому результату Flirt H2 установил мировой рекорд как поезд с наибольшим пройденным расстоянием на водородном топливе без дозаправки или подзарядки. Представители компании утверждают, что испытание показало высокую эффективность этой технологии. Мировой рекорд доказывает идеальный показатель работоспособности водородной версии наиболее популярного электрического поезда FLIRT — FLIRT H2. — заявил Ансгар Брокмайер, исполняющий обязанности исполнительного вице-президента Stadler по маркетингу и продажам.

Второй мировой рекорд для Stadler

Стаdler Rail AG уже не впервые попадает в Книгу рекордов Гиннесса. В 2021 году Flirt Akku, работающий только на аккумуляторах, преодолел расстояние в 224 км без промежуточной подзарядки. Испытания проходили при сильном морозе, что снизило эффективность аккумуляторной системы. Рекордное путешествие было совершено между Берлином и Варнемюнде, двумя городами в Германии. В ходе демонстрации модель Flirt Akku превзошла собственные характеристики. Изначально поезд был рассчитан на дальность хода 80 километров на одной зарядке.

«Это большое достижение для всей нашей команды, и мы с гордостью обладаем еще одним рекордом. — сказал Брокмайер, говоря о достижениях Flirt H2. Это достижение должно значительно поднять имидж Stadler Rail. Компания объявила о подписании контрактов с несколькими железнодорожными операторами на поставку около 15 водородных поездов.