ВМФ США разрабатывает беспилотник с возможностью длительного нахождения в воздухе.

В рамках сотрудничества с компанией Skydweller Aero Inc., ВМС США разрабатывают беспилотник, способный проводить в воздухе до 90 дней на энергии солнечных батарей. Аппарат будет оборудован различными разведывательными и морскими приборами наблюдения.

Разработка нового самолета под названием Skydweller основана на Solar Impulse 2, солнечном самолете, совершившем облет земного шара в 2015 и 2016 годах. Компания Skydweller Aero переоборудовала самолет, удалив кресло пилота для увеличения грузоподъемности, а также внедрила другие усовершенствования.

Размах крыльев беспилотника будет составлять 72 метра, а площадь фотоэлектрических элементов, покрывающих его, составит 885 квадратных метров. Элементы способны вырабатывать до двух киловатт энергии. Вместимость беспилотника – до 360 кг оборудования. По данным Aviation Today, Skydweller сможет перемещаться со скоростью до 100 узлов (около 185 км/ч) на максимальной высоте 14 000 метров. Компания планирует оснастить самолет водородными топливными элементами для работы в плохую погоду.

«Сейчас проходит тестирование плана: сначала автономный полет, потом автономный взлет, далее автономная посадка, а в конце – первый полностью автономный полет. — сказал генеральный директор Skydweller Aero Роберт Миллер. По завершении проверки последуют продолжительные испытания на износостойкость при условии эксплуатации более чем 90 дней. «.

Беспилотник нового поколения, превосходящий предыдущие по всем показателям.

В настоящее время ВМС США применяют беспилотники большей вместимости, но их продолжительность полета при морском патрулировании ограничена 30 часами. Skydweller даст возможность ВМС США непрерывно наблюдать за окружающими морями во время сопровождения кораблей в течение нескольких недель.

«Разные задачи смогут решать только Skydweller, но его назначение – улучшить существующие процессы, сделать работу более интеллектуальной и результативной. — заявил сооснователь компании Джон Паркес.

Новый беспилотник, требующий меньше взлётов и посадок, сократит потребность в мобильных платформах и их обслуживании, что позволит ВМС США сэкономить значительные средства.

«Умение пролететь тысячи миль, оставаться в районе в течение тридцати до шестидесяти дней и вернуться — это главное отличие. «, — говорит Паркес. «Для правительства США это существенная экономия при оценке расходов большинства программ обеспечения национальной безопасности. «.