Виртуальная кожа для восприятия объектов.

В сценарии дополненной реальности виртуальная мышь перемещается вперед и ненадолго останавливается на каждой точке руки. Этот пластырь с гидрогелевыми электродами имеет 32 пикселя электротактильной стимуляции на боковой стороне ладони, что позволяет легко определить пороговые токи для каждого пользователя.

Чувствовать предметы в виртуальном мире – давняя мечта, которая вдохновила множество исследований. В этот раз команда ученых из Гонконга создала настоящую «вторую кожу», способную обеспечить качественное персонализированное осязание в мире виртуальной реальности.

Повышение виртуального опыта с помощью тактильных ощущений — актуальная тема. Текущие тактильные устройства часто громоздки и усложнены проводными системами, как отмечает Городской университет Гонконга в сообщении о проекте.
Новое устройство от группы исследователей преодолевает эти недостатки. Называемое WeTac, оно представляет собой «пластырь», который наносится непосредственно на кожу для уменьшения объема ощущения. Цель — создать «вторую кожу», передающую ощущения пользователю через слабый электрический ток. Работы команды опубликованы в журнале Nature Machine Intelligence.

Встроенная в кожу беспроводная электротактильная система разделена на две части: гибкий блок управления закрепляется на предплечье, а кистевой пластырь приклеивается слева.

Беспроводное устройство включает два элемента. Маленький блок управления с гибкой конструкцией крепится к предплечью. Вторым ключевым элементом служит пластырь на основе гидрогеля с электродами, выступающий в качестве тактильного интерфейса и наносимый на кожу — на руку, пока что. Блок управления весит чуть больше 19 граммов, его размеры составляют 5 см на 5 см, а толщина — 2 мм. Пластырь имеет толщину 1 мм и очень гибкий, чтобы повторять движения руки.

Эта технология особенна тем, что пытается сделать прикосновения индивидуальными для каждого пользователя. Электротактильный способ стимулирует ощущения виртуального прикосновения для пользователя эффективно. » — поясняет Ю Синге. «Вследствие индивидуальной чувствительности людей одинаковая сила обратной связи может восприниматься по-разному разными пользователями». Иначе говоря, никто не стремится испытывать ощущения удара током для восприятия информации. Для создания универсального инструмента для всех пользователей и устранения недостатка нынешней тактильной технологии нужно настроить параметры обратной связи. «, — говорит он.

Исследователи утверждают, что гибкость устройства позволяет легко составлять карты «пороговых токов» для пользователей. Благодаря этому пластырь можно настроить так, чтобы добиться необходимого диапазона интенсивности ощущений. Это позволит избежать боли и слишком слабых результатов, которые не будут ощутимы. Для большей чувствительности исследователи разместили 32 «пикселя стимуляции». Расстояние между электродами всего 13 миллиметров, что позволяет передавать ощущения даже на ладони.

А для тех, кто беспокоится, «Это устройство защищает пользователей от поражения электрическим током благодаря встроенным мерам безопасности. Температура устройства остается в пределах от 27 до 35,5°C, предотвращая тепловой дискомфорт во время продолжительной работы. В релизе отмечается, что его тестировали в виртуальных сценариях: пользователи брали мяч или прикасались к кактусу. Ю Синге считает это «мощным инструментом для обеспечения виртуального прикосновения и источником вдохновения для развития метавселенной, интерфейса человек-компьютер (HCI) и других областей», хотя доработок еще много.