
Исследователи успешно протестировали работу маглева на расстоянии около двух километров в вакуумной трубе. Во время испытания поезд достиг скорости 129 км/ч. Это первая успешная демонстрация движения поезда Маглев внутри «низковакуумной трубы», сообщает команда испытателей.
Преимущества поездов маглев заключаются в отсутствии сопротивления движению: они не соприкасаются с рельсами, а левитируют, позволяя достигать большей скорости, чем обычные поезда. Например, в апреле 2015 года японский экспериментальный маглев достиг рекордной скорости 603 км/ч; целью проекта является постройка ветки между Токио и Саку (расстояние около 500 км), которая позволит преодолеть её за час.
Этот китайский поезд использует технологии маглев, но предназначен для движения по трубам с частичным вакуумом. Это устраняет сопротивление воздуха и движения, что теоретически позволяет развивать гиперзвуковую скорость около 1500 км/ч или выше при небольшом расходе энергии. Аналогичная технология лежит в основе проекта Hyperloop Илона Маска, предложенного в 2013 году.
Китайский Vactrain прошел испытания в двухкилометровой трубе на севере Китая, в провинции Шаньси, достигнув скорости 129 км/ч. По плану команда построит полномасштабный 60-километровый трек в уезде Янгао для достижения скорости 1000 км/ч.
В 2013 году Илон Маск выдвинул идею поезда, курсирующего по вакуумной трубе, соединяющей Лос-Анджелес и регион залива Сан-Франциско. Предварительный проект, получивший обозначение Hyperloop alpha, предусматривал две надземные трубы под низким давлением, в которых капсулы с людьми и/или товарами развивали бы скорость более 1200 км/ч. Движение этих «вагонов» должно было осуществляться за счет магнитного поля, генерируемого линейными индукционными двигателями, установленными на равных расстояниях вдоль труб.
Система предназначалась для соединения двух мегаполисов менее чем за 30 минут. Достоверно предполагалось, что необходимые инвестиции (10 миллиардов долларов) окажутся в пять раз меньше, чем при сооружении обычной железной дороги.
С самого начала генеральный директор Tesla настаивал на открытом исходном коде концепции и не оформлял патентов. Это заинтересовало несколько американских и канадских компаний. Несмотря на обнадеживающие испытания, масштабная система Hyperloop так и не была построена. Самый успешный проект, Virgin Hyperloop, сосредоточился на грузовых перевозках.
Перед началом продаж требуется разрешить много вопросов.
Успешная демонстрация маглева, движущегося в трубе низкого давления, предоставляет Китаю возможность создать принципиально новую систему высокоскоростных поездов, сравнимую с авиаперелетом.
В этом году Илон Маск сообщил через свой аккаунт в Twitter о том, что его компания The Boring Company попробует построить работающий Hyperloop в ближайшие несколько лет. По его мнению, это самый быстрый способ передвижения между центрами городов на расстояниях до 3200 км. Компания Hyperloop Transportation Technologies планирует открыть линию между Венецией и Падуей к Зимним Олимпийским играм 2026 года. Но ранее компания отменила проект тестовой трассы в Тулузе несколько месяцев спустя.
Эта технология, будучи мечтой, сталкивается с рядом технических сложностей. Прочность труб, размещённых между опорами на открытом воздухе; предотвращение достижения воздухом в трубах скорости звука; сжатие и охлаждение забираемого воздуха. — поясняет Ив Крозе, экономист по транспорту и заслуженный профессор Sciences Po Lyon, в The Conversation. Для строительства массивной новой инфраструктуры (туннели, опоры и трубы) существуют также нормативные и политические барьеры.
В действительности, несмотря на то, что технология воплощает мечту, ей присущи технические сложности. Жесткость труб, монтируемых между пилонами на открытом воздухе; предотвращение превышения звукового барьера потоком воздуха в трубах; сжатие и охлаждение поступающего воздуха и пр. — поясняет Ив Крозе, экономист по транспорту и заслуженный профессор Sciences Po Lyon, в The Conversation. Строительство массивной новой инфраструктуры (состоящей из туннелей, колонн и труб) также сталкивается с нормативными и политическими препятствиями.
Кроме технических и политических сложностей, есть еще финансовый фактор: создание полной инфраструктуры для этого транспорта потребует больших начальных затрат, а покупка билета будет не по карману всем из-за малой пропускной способности поездов, отмечает экономист. Рост скорости имеет смысл лишь при условии доступности для всех. «, — подчеркивает он.