
Новейшие технологии помогли конструкторам улучшить несколько важных деталей воздушных судов. Благодаря этому самолеты стали не только более безопасными, но и расходуют меньше топлива. В целом же, их конструкция в основном оставалась неизменной на протяжении последних десятилетий. НАСА и Массачусетский технологический институтСовместным проектом предусмотрено разработку совершенных авиационных крыльев. Это сложные механизмы с большим количеством подвижных деталей, функционирующих под управлением гидросистем.

Команда НАСА и MIT разрабатывает прототип крыла для самолета, способного изменять форму во время полета благодаря гибкой конструкции. Ученые считают, что такая модернизация ускорит производство самолетов, повысит эффективность технического обслуживания и сделает корпус легче, сокращая расход топлива. Серия испытаний с уникальным крылом уже проведена в воздушном туннеле, сообщает SlashGear.

Конкретный дизайн определяется не поверхностями, такими как тентовые контроллеры, как у обычных крыльев. Вместо этого определённые детали меняют свое положение из-за особой смеси жестких и гибких компонентов внутри. Команда разработала немоторизованный жгут проводов на основе системы, которая автоматически реагирует на изменения аэродинамической нагрузки. Дальнейшие испытания ещё предстоит провести, но начальные результаты довольно оптимистичны.
