
Тойота Мотор Корпорейшн, которое давно ассоциируется с автомобилями, представило новые планы, благодаря которым может стать известным именем в динамично развивающейся сфере коммерческого освоения космоса.
Во вторник Toyota сообщила об инвестициях своей компании «Woven by Toyota» в Interstellar Technologies (IST), японский стартап, занимающийся производством ракет и перешедший от автомобилей к космической сфере.
Компания Woven by Toyota планирует инвестировать около 7 миллиардов иен (44,4 миллиона долларов) в стартап в рамках первого раунда финансирования серии F. Об этом заявила председатель совета директоров Toyota Акио Тойода на выставке CES в Лас-Вегасе в понедельник, где рассказал об экспериментальном проекте компании Woven City, впервые представленном в 2020 году. Toyota собирается увеличить производство ракет Interstellar, чтобы удовлетворить растущий спрос на запуски спутников.
«Облако и ракета – две стороны одного мега-предприятия будущего мобильности. », — сказал Тойода на выставке CES в Лас-Вегасе.
Японское правительство финансирует стратегии развития космонавтики, предусматривающие ежегодный запуск к началу 2030-х годов 30 ракет и превращение Японии в азиатский космический центр с отраслью стоимостью 8 триллионов иен. В настоящее время Токио предоставляет субсидии стартапам, таким как IST и Space One, для достижения этой цели.
Благодаря успехам компаний, таких как SpaceX, Blue Origin и другие, частное освоение космоса развивается стремительно. Toyota считает, что с помощью IST сможет конкурировать на рынке коммерческого космического бизнеса и занять значительную его долю. Кроме ракет, Toyota совместно с японским космическим агентством создает луноход для исследования поверхности Луны в рамках программы NASA «Артемида».
Компания Toyota заявила о планах не только по разработке ракет для коммерческой космической индустрии, но и о конкуренции на рынке телекоммуникаций за счет запуска собственных спутников.
На выставке CES компания Toyota пока только продемонстрировала эскизный дизайн своей ракеты. Остальное – планирование и разработка стратегии – находится в процессе, и конкретные сроки реализации проекта пока не установлены.