
Компания SpaceX завершила строительство нового завода в Бастропе (штат Техас), где будут производить комплекты подключения для Starlink. На заводе будут выпускать различные антенны: от стандартных до высокопроизводительных, а также маршрутизаторы и аксессуары. Федеральная комиссия по связи США недавно выдала SpaceX разрешение на производство двух новых антенн, одна из которых будет меньше существующих. Возможно, её назначение — обеспечение связи в движении, и её размеры позволяют легко транспортировать ее.
Департамент лицензирования и регулирования штата Техас предоставил SpaceX участок площадью примерно 48 тысяч квадратных метров. Строительство нового здания стартовало 10 января прошлого года. По информации TDLR, стоимость строительства оценивается в 43 миллиона долларов.
Завод Starlink размещается рядом с другими предприятиями Илона Маска: Tesla и The Boring Company. Последняя находится примерно в ста метрах и связана с заводом подземным туннелем. Гигафабрика Tesla расположена в Остине, примерно в 40 километрах.
Необходимость в новом заводе
Два фактора замедлили рост Starlink: доставка спутников на орбиту и производство комплектов. SpaceX, вероятно, приближается к решению обеих задач.
В 2023 году наблюдается увеличение скорости запусков, благодаря чему на орбиту выводится большое количество спутников. С начала года компания выполнила 50 миссий и вывела в космос 1710 спутников Starlink. Всего с мая 2019 года было запущено 5374 спутника. Сейчас у SpaceX есть группировка, способная покрыть весь земной шар и гарантировать высокую скорость соединения, что обеспечивается развертыванием нового спутника Starlink V2 Mini с повышенной производительностью.
Для обеспечения покрытия всей территории нужны спутники, но клиентам также необходимы комплекты для доступа к услуге. SpaceX за время существования столкнулась с проблемами при их производстве, первоначально продавая по цене ниже себестоимости. В сентябре компания объявила, что комплекты больше не продаются в убыток, а число активных пользователей превысило два миллиона.
Увеличение числа пользователей за последние месяцы было линейным, а не экспоненциальным, как можно было бы предположить для такого сервиса. Цена покупки пока недоступна широкому кругу населения, и в некоторых регионах услуга достигла пика спроса. В результате спутники на орбите не справляются с большим количеством подключенных антенн, что вынуждает SpaceX ограничить продажи в этих районах.
Рост выпуска комплектов ускорит развитие сервиса, так как, по-видимому, устранена проблема с сетью.