Самый мощный в мире двигатель обеспечивает тягу в 114 800 лошадиных сил.

Разработанный для контейнеровозов двигатель Wärtsilä RT-flex96C — самый мощный во мире. Благодаря габаритам и мощности он снабжает энергией один из крупнейших мировых кораблей.

Гигантские размеры

Самый мощный двигатель, созданный человеком, не приводит в движение легковой или грузовой автомобиль. Он снабжает электроэнергией суда, первым из которых стало судно Emma Mærsk, вступившее в строй в 2006 году. Контейнеровоз длиной почти 400 метров принадлежит датскому судовладельцу A.P. Møller-Mærsk. Это гигант морей с максимальной скоростью 31 узел (57,4 км/ч), в то время как большинство контейнеровозов развивают скорость «всего» 20 узлов (37 км/ч). С транспортной стороны судно может перевозить не менее 11 000 контейнеров.

Исключительная скорость судна Emma Mærsk обусловлена мощным двигателем Wärtsilä RT-flex96C. Двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом является самым мощным в мире, развивая не менее 109 000 лошадиных сил в своей самой большой версии (14 цилиндров). В связи с этим размер и вес двигателя также внушительны: 13,5 метра в высоту, 27,3 метра в ширину и 2 300 тонн.

Двигатель Wärtsilä-Sulzer 14RT-flex96C разработан на базе модели Sulzer RTA96C, но использует инновационную для своего времени систему Common Rail впрыска топлива. В результате отпала необходимость в распределительном вале, цепи ГРМ, топливном насосе и гидравлических активаторах. 14-цилиндровый вариант двигателя развивает мощность 114 800 л.с. (84,42 МВт).

«Электронная система управления common-rail Wärtsilä RT-flex 14-цилиндрового двигателя предоставляет судовладельцам ряд преимуществ. Она обеспечивает исключительную гибкость работы двигателя, за счет чего он функционирует без дыма на всех оборотах. Это снижает расход топлива, уменьшает затраты на техническое обслуживание и обеспечивает более стабильные рабочие обороты для лучшего маневрирования. Система RT-flex также имеет потенциал для адаптации к будущим требованиям. «, — пояснил производитель в релизе 2006 года.

Через пятнадцать лет после первого запуска Wärtsilä-Sulzer 14RT-flex96C всё ещё является самым мощным дизельным двигателем в мире.