Rolls-Royce успешно испытал водородный авиационный двигатель.

Британская компания заявляет о своей роли в становлении мирового лидерства. В ходе наземных испытаний работал авиационный двигатель, функционирующий исключительно на водороде. Эта новость внушает надежду на то, что водород действительно станет топливом будущего с нулевым уровнем выбросов, однако сомнения остаются.

В последнее время фирма Rolls-Royce реализует множество проектов. Среди них — запуск беспилотных и подключенных грузовых судов, концепция летающего такси и стремление установить мировой рекорд скорости на электрическом самолете. Сейчас особое внимание уделяется водороду как экологичному источнику энергии, способному способствовать энергетическому переходу в разных отраслях.

28 ноября 2022 года The Guardian опубликовал статью, в которой британский производитель сообщил о проведенных испытаниях двигателя, работающего полностью на водороде. В статье утверждается, что это первые подобные испытания, проведённые компанией Rolls-Royce на своих предприятиях в Боскомб Даун (Уилтшир). Испытания проводились с турбовинтовым двигателем AE 2100, который обычно используется в винтовых самолётах среднего размера.

Rolls-Royce считает это испытание важным для сторонников водородного топлива, которые видят в нем воплощение авиационного топлива с нулевым уровнем выбросов. Важно отметить, что получение водорода может быть интенсивным по потреблению ископаемого топлива. Компания заявила, что ее метод основан на возобновляемой энергии приливных установок.

Водород выделяет только водяной пар, который влияет на парниковый эффект. Тем не менее, водород может стать серьёзным инструментом для декарбонизации коммерческой авиации. Авиакомпаниям всё больше приходится заботиться об экологическом влиянии своей деятельности. Несмотря на обнадеживающие испытания Rolls-Royce, готовность к использованию водорода в будущем авиационном рынке сомнительна. Водород не подходит для всех случаев.

Хранение водорода в самолетах будет сложным из-за необходимости соблюдать низкие температуры и высокое давление. Это потребует пересмотра интерьера самолетов и баков, ведь количество водорода превысит объем нынешнего топлива. По словам основателя Bloomberg New Energy Finance Майкла Либрейха, Boeing 747 понадобится миллион литров водорода для того же расстояния, которое он преодолел бы на 250 000 литров парафина.