Rolls-Royce представил самый быстрый в мире электромобиль.

Полностью электрический самолет «Дух инноваций», разработанный компанией Rolls-Royce, достиг максимальной скорости 623 км/ч, что делает его самым быстрым электросамолетом в мире по заявлениям производителя. Рекорд был установлен 16 ноября во время испытательных полетов. Rolls-Royce надеялся достичь скорости 480 км/ч.

Компания подала не менее трех заявок на мировой рекорд в Международную федерацию аэронавтики. Недавно самолет достиг максимальной скорости 555,9 км/ч на дистанции 3 км, превысив предыдущий рекорд в 213,04 км/ч. В ходе испытаний самолет побил второй рекорд, достигнув скорости 532,1 км/ч на 15 километрах — на 292,8 км/ч быстрее предыдущего результата! И это не все достижения: удалось пройти 3000 метров за 3 минуты и 22 секунды.

В ходе соревнований самолет достиг скорости 623 км/ч, став самым быстрым полностью электрическим транспортным средством в мире. Для компании это шанс продемонстрировать свою двигательную технологию, которая отвечает задачам, обозначенным на конференции COP26: Этот шаг приближает идею «нулевого самолета» к реализации и поддерживает стремление к технологическим достижениям, требуемым для декарбонизации авиации, дорожного и водного транспорта. — говоří Уоррен Ист, гендиректор Rolls-Royce.

Основы городского воздушного перемещения.

Пилот-испытатель Rolls-Royce и директор по полетам Филл О’ Dell на самолете «Дух инноваций» превысил предыдущий рекорд скорости на 213,04 км/ч, установленный в 2017 году пилотируемым самолетом Extra 330 LE с двигателем Siemens eAircraft. Такое существенное увеличение скорости за такой короткий период времени не наблюдалось ранее в истории рекордных попыток FAI. Этому факту сопутствует стремительная электрификация аэрокосмической отрасли.

Rolls-Royce разработал с помощью Electroflight и YASA дух инноваций для проекта ACCEL по ускоренной электрификации авиации. Этот рекорд покажет возможности электрических летательных аппаратов и откроет путь для технологий, делающих их доступными для каждого. — заявляет Квази Квартенг, государственный секретарь Великобритании по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии.

Самолет оборудован электрической силовой установкой мощностью 400 кВт (500 л.с.) и «самым мощным блоком силовых батарей, когда-либо собранным в аэрокосмической отрасли», — говорится в заявлении компании. По техническим характеристикам на нем установлено почти 6 500 аккумуляторных элементов — энергии достаточно для зарядки 7 500 смартфонов! Различные рекорды, установленные самолетом, предоставили важнейшие данные для будущих электрических силовых установок, предназначенных для городской воздушной мобильности, например, для будущих воздушных такси, которым потребуется батарея очень похожая на установленную на этом самолете.

Задача: разработать более экологичное средство передвижения на большие расстояния.

За последние десятилетия глобальная авиация значительно выросла: с 310 миллионов в 1970 году до 4,3 миллиарда пассажирских рейсов в 2018 году. Исследование, опубликованное в этом месяце в журнале Environmental Research Letters, показывает, что рост авиации вносит больший вклад в глобальное потепление, чем считалось ранее: по оценкам исследователей, этот сектор внес около 4% антропогенного глобального потепления, наблюдаемого на сегодняшний день, хотя на его долю приходится лишь 2,4% ежегодных глобальных выбросов CO2. Если рост авиации возобновится такими же темпами, как до пандемии, это может вызвать общее потепление примерно на 0,1 °C к 2050 году.

Этот сектор — один из самых трудных в деле декарбонизации, но требуется срочно разработать технологии, позволяющие добиться характеристик, сравнимых с ископаемым топливом, чтобы продолжать авиацию без вреда для климата. Электрические летательные аппараты преобразят передвижение, подобно тому как это сделали реактивные двигатели 70 лет назад. — заявил доктор Тим Вулмер, технический директор и основатель YASA. Будем адаптировать эту инновационную технологию для применения во всей аэрокосмической промышленности, создавая более устойчивые способы полета. — дополнил Джон Янгман, глава компании Electroflight.