
Облегчить погружение в VR
Шлемы уже обеспечивают погружение в виртуальную реальность. Дополнительные устройства, например тактильные перчатки, усиливают это чувство присутствия. Проблема перемещений в VR остаётся сложной. Симулировать бег или прыжок, не покидая выделенной зоны, бывает трудно. Недавно стартап «Ekto VR» представил ботинки, упрощающие передвижение в VR.
Прототип Ekto One даёт пользователю возможность полноценно передвигаться в виртуальной реальности, практически не меняя положения в реальном мире. Демонстрация в конце статьи убедительно иллюстрирует это утверждение. Ботинки VR были протестированы в игре Half-Life: Alyx и позволяют ходить по коридорам и даже лазить по крышам. При этом игрок совершает эти действия, фактически не перемещаясь значительно. Полное погружение также гарантировано.

Противоположность лунной походке.
Ботинки Ekto One изготавливаются из углеродного волокна для достижения легкости во время работы. В них интегрированы датчики HTC Vive Tracker для отслеживания движений в виртуальной реальности. На нижней части ботинок установлены вращающиеся пластины, которые поворачиваются в нужном направлении. При постановке ноги на землю система колес возвращает ногу назад при передвижении игрока вперед. Это создает эффект обратной «лунной походки», позволяя игроку практически всегда оставаться на одном месте.
Даже самый осторожный укажет на риск поскользнуться. Но у ботинок Ekto One есть система торможения. Тем не менее, это говорит о том, что главная проблема этих моделей — безопасность. Новинка, без сомнения, потребует тренировок для освоения баланса. Дополнительным фактором является необходимость большой поверхности, даже если реальные движения позволят уменьшить её по сравнению с существующими устройствами. Дата выхода пока не определена, но Ekto VR предполагает, что обувь появится на рынке между 2022 и 2024 годами.
Обувь для виртуальной реальности уже не первый раз становится предметом обсуждения. В августе 2020 года компьютерный инженер изготовил моторизованную обувь с использованием 3D-печати. Туфли с двумя рядами колес предназначены для усиления погружения в виртуальную реальность. В 2018 году компания Google подала патент на обувь для виртуальной реальности, направленную на предотвращение укачивания.