
Любителям ночного неба пришла неутешительная новость: новое исследование показало, что космическая реклама не просто осуществима, но и может быть прибыльной при соблюдении некоторых условий. Работа исследователей представлена в журнале Aerospace.
Будет ли реклама в космосе скоро?
Реклама широко распространена на Земле, но ее присутствие в космосе пока не ощущается. Но это может измениться. Несколько компаний работают над этой идеей, например российский стартап StartRocket. Цель компании — выводить на низкую орбиту (400-500 км) небольшие кубсаты для создания огромной программируемой панели размером 50 квадратных метров.
Недавно группа учёных из Сколтеха и МФТИ решила изучить эффективность технологии и её привлекательность для рекламодателей в виде арендуемых дисплеев.
«Некоторые время исследуем технические стороны космической рекламы. — заявил в своём заявлении Шамиль Биктимиров из НИУ «Сколково». В этот раз обратились к экономической оценке вопроса и продемонстрировали, что космическая реклама с использованием пятидесяти или более малых спутников, летающих в составе группы, может быть прибыльной. ».
Команда изучила техническую сторону такого проекта и установила, что солнечный парус площадью 32 квадратных метра (самый большой отражатель, успешно установленный на CubeSat на сегодняшний день) может транслировать изображение в пикселях. Спутники, летающие в строю, могут создать изображение, видимое с земли.
Исследователи выдвинули возражение против подобных проектов – проблемы светового загрязнения, которая может помешать астрономическим наблюдениям. Команда утверждает, что из-за предложенной орбиты рекламу можно будет показывать только на восходе или закате, чтобы не мешать телескопам. Также реклама будет подсвечиваться только в густонаселенных районах.
Исследователи считают, что экономическую целесообразность такой системы лучше всего определить с помощью демонстраций в мегаполисах. В городах постоянное световое загрязнение наблюдается, поэтому их не рассматривают как места обсерваторий, где космическая реклама может нанести вред.
Важно учитывать, что ни одна из систем не прошла тестирования. Отсутствуют признаки соответствия такого подхода местным и международным законам и нормам.