
Авиатранспорт, упоминаемый в тексте, демонстрирует высокую скорость. скоростьСкорость этого устройства приближается к 900 км/ч. У него нет винта, двигателя и реактивного движителя, то есть никаких привычных нам источников движения. Это радиоуправляемое устройство функционирует благодаря динамическому пару.
Скорость близка к скорости авиалайнеров
Самолет — планер DSKinetic Transonic DP с размахом крыльев 3,3 метра, изготовленный из карбона, предназначен для скоростных полетов. Это самый быстрый радиоуправляемый самолет в мире, по заявлениям производителя. В статье от 21 января 2021 года говорится о пилотском заезде Спенсера Лизенби, который недавно установил рекорд скорости, достигнув 882 км/ч над горой Паркер (863 м) к северу от Лос-Анджелеса.
Для достижения скорости, близкой к скорости авиалайнеров, планер Спенсера Лизенби использует динамическое парение. Этот метод подразумевает многократное пересечение пространства между двумя воздушными массами с различной скоростью.
Таким образом, пилот выполняет почти вертикальные овальные петли перед подъёмом вверх. Скорость затем заметно увеличивается при перемещении самолёта из одной воздушной массы в другую. В таком случае разница в скорости между двумя воздушными массами приблизительно удваивается.

Постоянно раздвигая границы
Эта техника встречается также и в природе. Альбатрос использует её для длительного парения без маха крыльев: он ныряет в волны и поднимается над их гребнем. Цель очевидна: экономия энергии. Горы подходят для динамического парения благодаря влиянию на воздушные массы, которое создаёт рельеф. При установлении рекорда Спенсер Лизенби использовал разницу в скорости между северо-восточным ветром со скоростью 105 км/ч на вершине горы Паркер и более медленной массой воздуха на склоне.
Применение радиоуправляемых планеров для достижения высоких скоростей началось в 1960-х годах. Некоторые специалисты по динамическому парению стремятся постоянно расширять эти границы. Маневры связаны со значительными физическими ограничениями. При быстром повороте планер испытывает нагрузки от 60 до 120 G, поэтому его конструкция выполнена из армированного углерода. Спенсер Лизенби хочет улучшить скорость своей машины и достигнуть крейсерской скорости Boeing 787, то есть 933 км/ч.