
Сильная жара в машине, стоящей на солнце, — знакомая проблема водителей. Такая температура не только неудобна, но и может быть вредной для пассажиров, а также увеличить нагрузку на систему кондиционирования. Чтобы решить эту проблему, компания Nissan недавно выпустила многообещающую новинку: покрытие, охлаждающее автомобиль под прямыми солнечными лучами. Как это работает?
Инновационная технология для повышенного комфорта
Новая краска от Nissan создана с помощью уникального соединения метаматериалов и особых частиц. В состав покрытия входят два типа частиц: одни отражают свет в ближней инфракрасной области, уменьшая тепло поглощение краской, а другие генерируют электромагнитные волны, перенаправляющие солнечную энергию прямо в космос.
С ноября прошлого года Nissan испытывает покрытие на служебном автомобиле Nissan NV100 в токийском международном аэропорту Ханеда. Результаты внушительны: температура наружной поверхности обработанного автомобиля на 12 °C ниже, а внутри салона на 5 °C ниже, чем у автомобиля с обычной краской, стоящего рядом.
Эти результаты сулят пассажирам не только повышенный комфорт, но и сокращение расхода энергии на кондиционирование воздуха, что улучшит общую энергоэффективность автомобиля.
Вызовы будущего
Несмотря на перспективность, широкое внедрение технологии пока блокируют трудности. Покрытие Nissan толще традиционной автокраски: 120 микрон против 20. Кроме того, на него нельзя наносить верхний слой, что снижает долговечность и придает меловой налет.
Исследователи Nissan стремятся снизить толщину покрытия, не теряя его способности к охлаждению. Планируется также создать вариант покрытия, подходящий под прозрачный верхний слой и наносимый распылителем.
Текущее покрытие эффективно сопротивляется сколам, шелушению, царапинам и химическим воздействиям.