Навигация для самолётов от НАСА проходит испытания

NASA успешно провело испытания нового авиационного навигационного комплекса Soxnav, который способен удерживать самолеты на заданном курсе даже со скоростью до 800 км/ч. Эта разработка заняла более 30 лет и может значительно повысить точность полетов.

В декабре 2024 года испытания проводились на борту самолёта NASA G-IV, вылетевшего из Исследовательского центра полетов Армстронга в Калифорнии. В проекте приняли участие специалисты NASA, Лаборатории реактивного движения и Исследовательского института окружающей среды залива (BAERI).

«Мы стремились показать, что система может поддерживать самолёт на расстоянии нескольких футов от заданного пути не менее чем в девяносто процентов случаев. — Рассказал Джон Соннтаг, независимый консультант BAERI и один из создателей Soxnav.

Сoxnav имеет автоматизированное управление рулем в трехмерном пространстве, что актуально при посадке с ограниченной видимостью. Эта версия отличается от предшествующих компактностью и полной автоматизацией.

«G-IV оборудован штатным автопилотом, однако Soxnav обеспечит совершенно равномерный полет, необходимый для функционирования новой системы радиолокационного наблюдения AirSAR-NG. », — пояснил инженер Джо Пиотровски.

С помощью точной навигации Soxnav специалисты смогут получать более качественные и доступные данные о состоянии Земли. Система улучшает работу трехрадарного комплекса AirSAR-NG, который изучает изменения земной поверхности. Это поможет NASA контролировать природные катастрофы, запасы продовольствия и воды, а также изучать климатические изменения.

В будущем Soxnav пригодится для разных видов самолетов и сможет соединяться с новыми научными приборами. Эта система необходима для всех летательных аппаратов NASA, предоставляя точные сведения для изучения Земли. Руководитель проекта NASA Фрэн Беккер акцентировал внимание на этом.