НАСА представит новый сверхзвуковой самолет X-59

X-59 Quiet SuperSonic Technology (Quesst) — сверхзвуковой самолет, созданный НАСА совместно с компанией Lockheed Martin. Задача проекта — разработать самолет, способный преодолеть звуковой барьер без образования ударной волны. Последняя возникает при движении объекта со скоростью, превышающей скорость звука. Официальная презентация состоится 12 января.

«Бесшумный» сверхзвуковой самолет

Сверхзвуковые самолеты при достижении скорости звука создают «звуковой удар», ощущаемый на земле как сильный шум. Это ограничивает зоны, где разрешены подобные полеты. X-59, минимизируя звуковой удар, снизит шумовое загрязнение, связанное со сверхзвуковыми перелётами, что позволит использовать эту технологию над населёнными пунктами более широко.

Самолет спроектировали специально для этой задачи по просьбе НАСА.

Компания Lockheed Martin, специализирующаяся на аэрокосмической и авиационной промышленности, стала ведущим партнером по разработке и созданию самолета. С 2019 года самолет собирается на заводе компании Skunk Works в Палмдейле, Калифорния. Общественности представят X-59 Quesst после окончательной покраски во время демонстрации 12 января.

Система внешнего обзора

X-59 обладает уникальным дизайном с заостренным клювообразным носом длиной 11,5 метра. Такая форма способствует формированию ударных волн во время полета. Общая длина самолета приближается к 30 метрам, а размах крыльев составляет около 9 метров.

Пилоты не смогут видеть через обычное лобовое стекло. Вместо этого будут использовать систему внешнего обзора (XVS), включающую камеру, дисплей в кабине и ПО для обработки изображений, обеспечивающее расширенное представление о видимой линии.

Максимальная скорость X-59 составит 1,4 Маха (около 1489 километров в час) на высоте 16 764 метра. В его конструкции будет использован двигатель от компании General Electric Aviation.

Поднявшись в воздух, самолет проведет исследование восприятия людьми звуковых ударов различной силы. Полученные данные послужат основанием для подачи заявок в регулирующие органы, например, Федеральное управление гражданской авиации (FAA), о разрешении коммерческих сверхзвуковых полетов.