На новый сверхзвуковой самолет НАСА не поставят переднее окно.

Разрабатывая сверхзвуковые летательные аппараты, конструкторы допускают использование необычных форм, если это позволяет достичь большей скорости. Примером подобного подхода является самолет НАСА X-59 QueSST, имеющий форму карандаша с крыльями.

Форма самолета порождает любопытные вопросы. К примеру, если кабина расположена вдали от носа, как наблюдается ее передний край?

По информации NASA, выбор пал на телевизор с разрешением 4K и пару камер.

Вместо фронтального окна у X-59 установят монитор, который использует данные двух камер за пределами самолета и информацию о местности для отображения траектории полета пилоту. Эту систему называют внешней системой видимости или XVS.

На представленном рисунке видно, что основная рубка напоминает стеклянный свод над небольшими крыльями самолета; перед кабиной расположена маленькая стеклянная секция с камерами.

X-59 входит в демонстрационную миссию Low-Boom Flight, которая стремится смягчить воздействие шума от перелёта самолётов.

Преодолев звуковой барьер в 1947 году, человечество получило возможность двигаться со скоростью звука и быстрее. Впрочем, обычные сверхзвуковые полеты над Америкой были запрещены с 1973 года из-за шума.

Инженеры полагают, что с оптимальной формой воздушного судна ударный разрыв можно уменьшить до более тихих шумов.

Система внешней видимости — одно из инновационных решений, помогающих гарантировать, что форма дизайна X-59 снижает шумовой удар до мягкого звука, который люди могут услышать на земле.

Несмотря на то, что технология подавления стрельбы X-59 и данные реакции сообщества не предназначены для перевозки пассажиров, она может помочь снять действующие ограничения на сверхзвуковой полет над землей и создать новое поколение тихих сверхзвуковых коммерческих самолетов.