На грузовом судне впервые применена автоматизированная парусная двигательная установка.

Компания Airseas установила на коммерческом судне Seawing — гигантский автоматизированный парус, который использует силу ветра для движения судна. Разработчики считают, что эта технология снизит расход топлива и выбросы парниковых газов примерно на 20%.

Это итог многолетних исследований, призванных очистить морскую отрасль. Первая установка — важная веха как для Airseas, так и для ветроэнергетики и всех возобновляемых двигательных технологий. «— заявил Винсент Бернатес, генеральный директор и соучредитель Airseas. Устройство разместили на судне Ville de Bordeaux, предназначенном для транспортировки деталей самолетов Airbus с разных заводов-изготовителей до места окончательной сборки в Тулузе.

С января по июнь корабль будет выполнять трансатлантические рейсы с помощью крыла площадью в 500 квадратных метров, размещенного на высоте примерно 200 метров. Seawing можно установить на любом судне за два дня и занимает мало места на палубе, не мешая грузовым операциям и складам судна. Автоматическая система выведет его из корпуса и развернет на сотен метрах над уровнем моря. Мощность системы может буксировать судно водоизмещением 200 000 тонн.

Капитан судна просто нажимает кнопку, чтобы запустить систему при хорошей погоде. Развертывание занимает около 15 минут и не требует участия экипажа. Сначала гигантский воздушный змей извлекают из хранилища, занимающего чуть больше места, чем контейнер размером пять на пять метров. Потом поднимают его на вершину мачты высотой 30-35 метров, чтобы он мог поймать ветер. После этого разворачивают на конце длинного троса для достижения более сильных верхних ветров. Затем парус рисует в небе восьмерку со скоростью более 100 км/ч, что дает в 10 раз больше тягового усилия, чем воздушный змей или статический парус!

По информации компании Airseas, система устанавливается на любые суда быстро и позволяет снизить расход топлива на до 20%.

Построенный на Ville de Bordeaux Seawing — уменьшенная копия оригинальной установки площадью 1000 м². Такая установка при такой площади поверхности могла бы сократить расход топлива почти на 20% и таким же образом сократить выбросы CO2. Ежегодные выбросы от морских перевозок сейчас составляют 940 миллионов тонн CO2, что почти 3% от мировых выбросов этого парникового газа; к 2050 году эта цифра может утроиться. Из-за срочности климатического кризиса требуется немедленное радикальное снижение выбросов углекислого газа. Ветроэнергетика станет важным средством для поддержки морского транспорта в переходе к декарбонизации. «, — говорит Винсент Бернатес.

Немецкий производитель SkySails, занимающийся подобной технологией с начала двухтысячных годов, утверждает, что его модель SkySails C 230 площадью 400 м² может заменить до 2 МВт энергии стандартного двигателя при оптимальных ветровых условиях. Таким образом, воздушные змеи могут сэкономить до 10 тонн нефти в день, по данным компании.

Устройство Airseas интегрировано с навигационными системами судна и корректирует его курс по состоянию ветра, обеспечивая самый эффективный маршрут благодаря программному решению EcoRouting. Модель точно воспроизводит воздушного змея и корабль, работая как виртуальная копия реальной системы. «, — поясняется на сайте компании.

Благодаря датчикам (инерционному блоку, GPS, анемометру и др.), постоянно взаимодействующим с цифровой моделью, которая обновляется каждые 300 миллисекунд, парус позиционируется в соответствии с направлением и скоростью ветра, обеспечивая максимальную эффективность. Система способна распознать шторм: в этом случае парус автоматически убирается, хотя он рассчитан на ветры до 75 км/ч.