
Разработка концепции дальнемагистральных самолетов Flying-V продолжается. После презентации чуть меньше года назад модель самолета сделала первый полет. Задача заключалась в изучении и оптимизации поведения этого самолета в форме буквы «В».
Удачный полет для модели Flying-V
В 2019 году представлена концепция дальнемагистрального самолета Flying-V, разработанная KLM и Делфтским университетом (Нидерланды). По словам авиакомпании, проект воплощает энергоэффективный самолет будущего. После нескольких испытаний в аэродинамической трубе модель совершила первый полет. 2 сентября 2020 года. Модель весит 22,5 кг и имеет ширину 3 метра. В ней установлен электромотор. Первый полет дал возможность инженерам понаблюдать за его поведением.
Инженеры беспокоились о его способности к корректной маневренности. Это тот момент, когда аппарат обладает достаточной силой подъема для отрыва от земли. Оптимизированное компьютерное моделирование позволило получить достоверность в реальных условиях при первом полете. Поворот осуществлялся без проблем на скорости 80 км/ч с требуемой скоростью и углом. Данные, полученные во время испытательного полета, будут использоваться для завершения 3D-моделирования самолета.

На 20% меньше топлива
Благодаря V-образной форме самолет объединит салон, трюм и топливные баки, размещенные в крыльях. В окончательном варианте Flying-V должен быть сопоставим с современным Airbus A350. Недавно Airbus принял участие в проекте KLM. Самолет Flying-V будет длиной 55 метров, на 10 метров короче A350. Два самолета имеют одинаковый размах крыльев (65 метров) и вмещают одинаковое количество пассажиров — 314 человек в стандартной двухклассной конфигурации, а также обладают одинаковым объемом грузового пространства.
Проект Flying-V задумывается как способ сокращения расхода топлива на 20% благодаря своей аэродинамической форме и уменьшенной массе. Самолет будет оснащен двухпоточными двигателями, которые считаются самыми экономичными на сегодняшний день. Хотя сейчас планируется использование керосина, KLM утверждает, что конструкция Flying-V может быть адаптирована к новым двигателям, например, турбореактивным с электрическим наддувом.