Mayman Aerospace показала макет летающего мотоцикла.

P2 Speeder — третий крупномасштабный прототип от Mayman Aerospace, стартапа, работающего в сфере разработки малоразмерных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (VTOL). Который связан с JetPack Aviation. Восьмидвигательный аппарат способен перевозить почти 450 кг и летать со скоростью более 800 км/ч. Испытательные полеты планируются на осень текущего года.

JetPack Aviation Corporation создала и собрала первый в мире JetPack, получивший одобрение Федерального управления гражданской авиации в категории экспериментальных. Теперь компания презентует воздушный транспорт под названием Mayman Aerospace от имени своего гендиректора Дэвида Маймана.

Машина размером с мотоцикл способна летать. Её можно настроить для автономного или дистанционного управления. Быстрая, маленькая и мощная, эта масштабируемая система вертикального взлета и посадки разработана для разных целей: транспортировка грузов, тушение пожаров, спасательные операции, а также работы полиции и военных. Это одна из самых интересных и передовых технологий, каких мы когда-либо наблюдали. — сказал ведущий инвестор Тим Дрейпер в интервью журналу «Flying».

Вертикально взлетающее и посадочное (ВTOL) средство, особенно полезное в критических ситуациях.

Компания заявляет, что Speeder будет «значительно дешевле вертолёта». В отличие от большинства разрабатываемых сейчас самолётов VTOL, работающих на батареях или электродвигателях, P2 Speeder приводится в движение восемью реактивными двигателями, использующими «чистый нулевой углерод» или экологичное авиационное топливо. Бортовая система управления полетом на базе искусственного интеллекта отвечает за угол наклона турбин. В случае отказа или потери баланса, например, из-за нестандартных погодных условий, он способен мгновенно восстановить тягу.

Рама летательного аппарата выполнена из углеродного волокна — материала, который сочетает легкость и прочность. Место пилота спроектировано для оптимизации аэродинамических характеристик аппарата и повышения эффективности полета. В использовании устройство очень простое: сядьте на транспортное средство и нажмите кнопку запуска – Speeder готов к взлету. Лицензия пилота не требуется. Системы управления полетом Speeder берут на себя основную нагрузку по обеспечению устойчивости аппарата. «, — сказал Майман в интервью BBC.

Транспорт P2 Speeder подходит для экстренного перемещения больных.

Возможно дистанционное управление или автономная работа, этот VTOL способен реагировать на различные чрезвычайные ситуации, включая тушение пожаров. Его можно укомплектовать быстрозаменяемыми баками с ретардантом, который затем распыляется по заданной зоне. P2 может быть также полезен для экстренной медицинской эвакуации: он способен добраться до труднодоступных мест и обеспечить быструю транспортировку в больницу. Этот тип транспортного средства может удовлетворить потребности морской энергетической отрасли.

Модуль P2 пригоден для перевозки грузов массой до 450 килограмм.

В автономном режиме P2 Speeder может преодолеть расстояние до 650 км со скоростью 800 км/ч, перевозя при этом до 450 кг груза. Такой потенциал и характеристики объясняют выбор реактивного двигателя в качестве силовой установки — единственной технологии, способной обеспечить необходимую мощность без увеличения массы летательного аппарата.

Mayman Aerospace собирается интегрировать новые технологии, такие как водородные турбинные двигатели и турбореактивные силовые установки. Генеральный директор даже говорил о сверхзвуковых полетах. В настоящее время компания сотрудничает с FAA по сертификации Speeder; тестовые полеты в режиме дистанционного управления запланированы на третий квартал этого года, а пилотируемые испытания – на конец года.

По плану Speeder может появиться на рынке в конце 2024 или 2025 года, но военные могут освоить его раньше, утверждает Майман. Компания ведет переговоры с потенциальными заказчиками из сфер национальной обороны, транспортировки критически важных грузов, борьбы с лесных пожарами и оказания помощи при стихийных бедствиях.