
P2 Speeder — третий крупномасштабный прототип от Mayman Aerospace, стартапа, работающего в сфере разработки малоразмерных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (VTOL). Который связан с JetPack Aviation. Восьмидвигательный аппарат способен перевозить почти 450 кг и летать со скоростью более 800 км/ч. Испытательные полеты планируются на осень текущего года.
JetPack Aviation Corporation создала и собрала первый в мире JetPack, получивший одобрение Федерального управления гражданской авиации в категории экспериментальных. Теперь компания презентует воздушный транспорт под названием Mayman Aerospace от имени своего гендиректора Дэвида Маймана.
Машина размером с мотоцикл способна летать. Её можно настроить для автономного или дистанционного управления. Быстрая, маленькая и мощная, эта масштабируемая система вертикального взлета и посадки разработана для разных целей: транспортировка грузов, тушение пожаров, спасательные операции, а также работы полиции и военных. Это одна из самых интересных и передовых технологий, каких мы когда-либо наблюдали. — сказал ведущий инвестор Тим Дрейпер в интервью журналу «Flying».
Вертикально взлетающее и посадочное (ВTOL) средство, особенно полезное в критических ситуациях.
Компания заявляет, что Speeder будет «значительно дешевле вертолёта». В отличие от большинства разрабатываемых сейчас самолётов VTOL, работающих на батареях или электродвигателях, P2 Speeder приводится в движение восемью реактивными двигателями, использующими «чистый нулевой углерод» или экологичное авиационное топливо. Бортовая система управления полетом на базе искусственного интеллекта отвечает за угол наклона турбин. В случае отказа или потери баланса, например, из-за нестандартных погодных условий, он способен мгновенно восстановить тягу.
Рама летательного аппарата выполнена из углеродного волокна — материала, который сочетает легкость и прочность. Место пилота спроектировано для оптимизации аэродинамических характеристик аппарата и повышения эффективности полета. В использовании устройство очень простое: сядьте на транспортное средство и нажмите кнопку запуска – Speeder готов к взлету. Лицензия пилота не требуется. Системы управления полетом Speeder берут на себя основную нагрузку по обеспечению устойчивости аппарата. «, — сказал Майман в интервью BBC.

Возможно дистанционное управление или автономная работа, этот VTOL способен реагировать на различные чрезвычайные ситуации, включая тушение пожаров. Его можно укомплектовать быстрозаменяемыми баками с ретардантом, который затем распыляется по заданной зоне. P2 может быть также полезен для экстренной медицинской эвакуации: он способен добраться до труднодоступных мест и обеспечить быструю транспортировку в больницу. Этот тип транспортного средства может удовлетворить потребности морской энергетической отрасли.

В автономном режиме P2 Speeder может преодолеть расстояние до 650 км со скоростью 800 км/ч, перевозя при этом до 450 кг груза. Такой потенциал и характеристики объясняют выбор реактивного двигателя в качестве силовой установки — единственной технологии, способной обеспечить необходимую мощность без увеличения массы летательного аппарата.
Mayman Aerospace собирается интегрировать новые технологии, такие как водородные турбинные двигатели и турбореактивные силовые установки. Генеральный директор даже говорил о сверхзвуковых полетах. В настоящее время компания сотрудничает с FAA по сертификации Speeder; тестовые полеты в режиме дистанционного управления запланированы на третий квартал этого года, а пилотируемые испытания – на конец года.
По плану Speeder может появиться на рынке в конце 2024 или 2025 года, но военные могут освоить его раньше, утверждает Майман. Компания ведет переговоры с потенциальными заказчиками из сфер национальной обороны, транспортировки критически важных грузов, борьбы с лесных пожарами и оказания помощи при стихийных бедствиях.