
Китай вызвал восхищение своим высокоскоростным поездом T-Flight, установившим новый мировой рекорд скорости во время испытаний. Поезд достиг впечатляющей скорости 623 км/ч.
Как работает поезд на маглеве
«Маглев-гиперпетля», сокращение от «магнитная левитация», – инновационная система транспортировки, рассчитанная на очень высокие скорости благодаря отсутствию сопротивления воздуха и трения о поверхность, свойственных обычным транспортным средствам.
Поезд движется по пути с мощными магнитами, которые создают магнитное поле, поднимающее его над рельсами.
В движение приведенный поезд на большой скорости курсирует по тоннелю с минимальным уровнем воздуха для снижения аэродинамического сопротивления.
Туннель поддерживает пониженное атмосферное давление, что уменьшает сопротивление воздуха и дает возможность поездам развивать большие скорости без ограничений, обусловленных обычным атмосферным давлением.
Наконец, поезд может двигаться с помощью электромагнитных двигателей, установленных вдоль всего тоннеля. Двигатели создают меняющиеся магнитные поля, эффективно толкающие поезд вперед.
Новый рекорд
Разработанный Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности (CASIC), T-Flight недавно во время испытаний превзошел предыдущий рекорд скорости, достигнув 623 км/ч. Предыдущий рекордсмен, японский поезд SCMaglev L0 серии, развил максимальную скорость 603 км/ч.
Для тестирования нового поезда CASIC соорудила двухкилометровый трек внутри вакуумной трубы низкого давления. Чтобы уменьшить трение, инженеры выровняли испытательный путь, достигнув удивительной ровности с допуском всего в 0,3 миллиметра. В результате погрешность геометрических размеров туннеля меньше 2 мм, то есть отклонение от идеальной формы минимально. Весь трубопровод может вернуться к нормальному давлению за пять минут.
На следующем этапе испытаний путь удлинят до 60 километров, что даст возможность поезду достигнуть скорости 1000 километров в час. При такой скорости поезд на маглеве обогнал бы реактивный самолет. Компания CASIC не останавливается на достигнутом: в рамках перспективного проекта планируется создать сообщение между Уханем и Пекином со скоростью 2000 километров в час.