
Проект исследователей из Калифорнийского технологического института (Caltech) подготовится к испытаниям технологии, которая сможет получать энергию от солнца в космосе и передавать ее на Землю.
Концепция сборки солнечной энергии в космосе и её передачи на Землю существует давно. В 1968 году вышла первая техническая статья с таким предложением. Такой подход мог бы обеспечить непрерывное производство электроэнергии, независимо от погодных условий. Однако до настоящего времени экономические и технические барьеры останавливали реализацию проектов. Но сейчас ситуация меняется.
Китай уже разрабатывает проект, а американская сторона тоже работает над своими. Дональд и Бриджит Брен, попечители Калтеха, верят в идею и пожертвовали университету более ста миллионов долларов для реализации проекта космической солнечной энергетики (SSPP).
Дональд Брен заинтересовался этим подходом около десяти лет назад после прочтения статьи в журнале «Популярная механика». Он обратился к Жану-Лу Шамо, тогдашнему президенту Калтеха, чтобы обсудить создание космического проекта по исследованию солнечной энергии. В 2013 году он и его жена Бриджит, попечитель Калтеха, согласились финансировать проект.
Семья Брен не заинтересована в коммерциализации подобного метода. Это показывает степень их щедрости» — говорит профессор Калифорнийского технологического института Али Хаджимири, соруководитель SSPP. Они стремятся изменить мир, считая это шансом произвести долговременные перемены в жизни планеты. Создание множества новых технологий, влияющих на различные сферы, например беспроводной энергии и связи, является частью этого плана. «.
Благодаря гранту исследователям удалось преодолеть технические трудности и оплатить работу аспирантов над проектом пять лет.
Проект направлен на создание глобальных поставок чистой, возобновляемой и доступной энергии: сбор солнечного света и преобразование его в электрическую энергию перед передачей на Землю с помощью радиочастотных волн. Для этого необходимо пройти испытания. Прототип панели (1,8 м х 1,8 м, вес около 4 кг) запустят в 2023 году для тестирования технологии.