
В Швеции компания SSAB утверждает, что достигла успеха в производстве стали без применения ископаемого топлива. С помощью этого метода компания планирует запустить промышленное производство через несколько лет и, возможно, совершить революцию в ряде отраслей промышленности.
Размышляя о загрязнении, производимом транспортом, чаще всего вспоминаем выбросы парниковых газов и мелких частиц. Аккумуляторы электромобилей тоже представляют проблему утилизации. Однако есть ещё один аспект, который не всегда учитывают: влияние на окружающую среду материалов, используемых при производстве автомобилей. К таким материалам относится сталь. 18 августа 2021 года шведская компания SSAB сообщила о создании первой в истории стали, изготовленной без использования ископаемого топлива.
Задача — сделать многие отрасли промышленности, включая автомобилестроение, более экологичными. Согласно SSAB, это нововведение является частью программы Hybrit при сотрудничестве с компанией по добыче полезных ископаемых LKAB и компанией по производству и распределению электроэнергии Vattenfall. Обычно сталь изготавливают из железной руды, извести и кокса — практически чистого углерода, получаемого из угля. Для SSAB уменьшение воздействия процесса на окружающую среду означает замену кокса экологически чистым водородом, а также применение электродуговых печей.
Первый в мире стальной сплав без использования ископаемого топлива — это не только прорыв для компании SSAB, но и доказательство возможности перехода к снижению глобального углеродного следа металлургической промышленности. Представитель SSAB выразил надежду, что это вдохновит других на ускорение «зеленого» перехода.
Промышленное производство в ближайшее время
Производственная цепочка создана без использования ископаемого топлива. печи и водородные электролизеры работают на возобновляемой энергии. Программа также улучшила горнодобывающую деятельность. Получается сталь, лишенная ископаемых — термин предпочтительнее «зеленой стали», которая не имеет официального определения.
Шведский производитель автомобилей Volvo желает стать углеродно-нейтральным к 2050 году. SSAB отправила первую сталь без ископаемого содержания компании Volvo, заинтересованной в этом новшестве. Ранее Volvo заявляла о полном отказе от ископаемого топлива к 2045 году и намерена начать полномасштабное производство всего через пять лет.