Форд разрабатывает систему автоматического оповещения правоохранительных органов об избыточной скорости

Компания Ford подала заявку на патент системы камер и датчиков, которые сообщат полиции о превышении скорости другими автомобилями. Информация о скорости и GPS-координатах будет передаваться непосредственно правоохранительным органам, что упростит им наблюдение на дорогах. Это поднимает вопросы о конфиденциальности данных, по которым компания уже вела споры ранее.

Водителей усиленно контролируют за превышением скорости и другими нарушениями ПДД благодаря высокоэффективным камерам контроля и камер наблюдения. В странах с широким применением таких технологий практически невозможно нарушить правила, например, проехать на красный свет, ехать быстро возле ремонта дороги или парковаться на местах для инвалидов без риска штрафа.

Новинки в области камер с искусственным интеллектом способны определять водителей, пользующихся мобильным телефоном во время движения, едущих без пристегнутых ремней безопасности или совершающих другие действия, отвлекающие внимание от управления автомобилем и представляющие опасность.

Некоторые последние модели автомобилей имеют встроенные системы помощи для повышения безопасности. Например, в Европе все новые автомобили обязаны иметь интеллектуальные функции контроля скорости.
Это позволяет автомобилю автоматически снижать скорость до достижения установленного ограничения или заставлять водителя снизить скорость с помощью звуковых сигналов или вибраций, которые становятся всё более неприятными при превышении установленной скорости.

Ford в новом патенте стремится расширить возможности подобных панелей контроля скорости. Патент рассчитан на выявление нарушений со стороны других водителей, а не самого транспортного средства – неудобный аспект, порождающий опасения по поводу конфиденциальности такой информации.

Система для облегчения работы полиции?

12 января 2023 года в Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO) подана заявка на новый патент под названием «Системы и методы обнаружения превышения скорости». 18 июля USPTO опубликовала заявку, которая содержит эскизы, демонстрирующие использование транспортными средствами системы из встроенных камер и датчиков для выявления нарушителей правил дорожного движения и передачи информации властям.

Система оповещает правоохранительные органы об автомобилях, нарушающих скоростной режим. Для этого система использует камеры для получения изображений и передает информацию о скорости, GPS-координатах и снимках в ближайший патруль. Данные также могут сохраняться на сервере до отправки властям.

Схема из патентной заявки Ford демонстрирует принцип работы системы контроля за скоростью автомобилей.

Представители Ford заявляют, что новые возможности упростят работу правоохранительных органов и могут применяться в беспилотном транспорте. Технологию первым делом внедрят в автомобили, предназначенные для использования полицией.

В патенте отсутствует информация о возможности интеграции системы в автомобили компании для личного пользования или применении её к другим транспортным средствам, например, туристическим или коммунальным (таким как такси). Неясно, какие юридические основания компания может использовать для внедрения этой технологии, учитывая отсутствие сотрудников полиции при фиксации правонарушений.

Риск для конфиденциальности данных

Эксперты по защите данных опасаются, что эта технология может быть опасной. Позволить людям жаловаться друг на друга за превышение скорости властям — это как-то противно. — сказал «The Record» Джефф Джокиш, эксперт по брокерским операциям с данными и сооснователь компании ObscureIQ, которая занимается исследованиями и защитой данных. Это опасная траектория, связанная с технологиями Ford. Эффективность этого подхода вызывает сомнения. «, — говорит он.

Компания Ford, оставаясь одним из ведущих поставщиков автомобилей на Западе, ранее уже участвовала в спорах о конфиденциальности и использовании данных водителей. Ранее компания продавала данные о манере вождения таким компаниям-брокерам, как LexisNexis и Verisk, которые затем перепродавали их страховым компаниям. Новая технология может быть использована для этих целей.

Но возможно, патент всё же не будет получен, подобно ранее поданным заявкам, от которых разработчик отказался. Например, одна из них предлагала систему автоматического управления автомобилем в случае задержки оплаты со стороны владельца.