Экспериментальный самолёт может изменить бизнес-авиации.

Американская компания разрабатывает самолёт, напоминающий дирижабль. Прототип предполагает выдающуюся производительность, эффективность и сокращение выбросов углекислого газа к 2025 году, когда планируется его запуск.

Уже десятки испытательных полетов

Самолет Celera 500L от американской компании Otto Aviation напоминает дирижабль своей тонкой формой. В аппарате установлен дизельный двигатель V12 мощностью 500 л.с., что необычно для частных самолетов. Компания Otto Aviation обещает максимальную крейсерскую скорость более 720 км/ч и дальность полета более 8300 км. По заявлениям, экономия топлива должна быть в восемь раз выше, чем у бизнес-джета того же размера.

Производитель заявляет о 31 успешном испытательном полете прототипа, а финальная версия обещает выдающиеся характеристики и эффективность. Оптимизация воздушного потока на фюзеляже улучшает ламинарный поток. По мнению инженеров, это сокращает углеродный след и увеличивает эффективность устройства.

Otto Aviation стремится разработать частный самолет, способный осуществлять прямые рейсы между любыми городами США с скоростью и стоимостью, сравнимыми с коммерческими перелетами. Это подразумевает кардинальное изменение принципов авиации и новый взгляд на возможности частной авиации.

Ввод в эксплуатацию в 2025 году

Аэродинамика Celera 500L способствует скольжению воздуха по поверхности с минимальной скоростью. Это исключает смешивание воздушных слоев и снижает сопротивление. Овальный удлиненный фюзеляж совместно с длинными, узкими и тонкими крыльями добивается снижения лобового сопротивления до 59%. В результате увеличивается подъемная сила, а выбросы углерода на 80% ниже, чем у других бизнес-джетов. Otto Aviation продолжает разработку Celera 500L. Самолет, рассчитанный на шестерых пассажиров в салоне длиной 1,85 м, должен поступить в строй в 2025 году. Для этого потребуется сертификация со стороны властей США в 2023 году. Otto Aviation стремится совершить революцию в области частных самолетов.

Многочисленные фирмы исследуют разные типы летательных аппаратов грядущего. Недавно Airbus продемонстрировал… Проект самолёта на водородном топливе с нулевыми выбросами. К 2035 году изучаются три формы самолетов, включая летающее крыло. Предлагается самолет с интегрированным фюзеляжем на 200 пассажиров. Несмотря на то что эта форма не нова, она вновь привлекает внимание. Другие компании, например KLM, также разрабатывают концепцию крыла.