DARPA проводит морские испытания подводного робота, имитирующего форму гигантского ската.

Несколько недель назад мы рассказывалиDARPA и Northrop Grumman разрабатывают проект, предусматривающий создание лунной железнодорожной сети.
Два этих проекта вновь объединились в новом, под водой – дроне в форме ската-манты. Созданный для экономии энергии, аппарат содержит новейшие технологии и отличается большой гибкостью работы, что позволяет ему выполнять различные задачи на море.

В последнее время Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов США представило изображения Manta Ray — беспилотника, работающего под водой (дрона), или UUV. Проект вдохновлен скатом манта и напоминает истребитель B-21 Raider, созданный компанией Northrop Grumman.

Изображения получены во время морских испытаний, проведённых в феврале и марте у южного побережья Калифорнии. В ходе испытаний DARPA оценивало гидродинамические возможности автономного подводного аппарата (UUV), его силовую установку и плавучесть. Команда проверила эффективность гребных винтов и управляющих элементов, а также их реакцию на команды.

В пресс-релизе агентство не уточнило технические характеристики и производительность UUV. Многие параметры аппарата остаются неизвестными, возможно, из соображений безопасности проекта, так как это военное разработка. Тем не менее, изображения демонстрируют внушительное транспортное средство, которое DARPA называет «сверхбольшим» UUV. Как сообщается, аппарат оснащен специальными двигателями и выступами, которые выглядят как антенны или датчики.

Высокотехнологичная, энергоэффективная система

Manta Ray использует передовые технологии для максимальной энергоэффективности и производительности. Подводные датчики позволяют обнаруживать препятствия и угрозы: морских обитателей, другие суда и природные объекты. Высокоточные системы навигации и управления обеспечивают точный маневр в сложных условиях, что важно для деликатных миссий. Материалы, применяемые при строительстве, обладают высокой прочностью и устойчивостью к биообрастанию, сохраняя целостность аппарата.

В случае управления энергией Manta Ray может впадать в спящий режим на морском дне. Это позволяет сократить свою деятельность до минимума, необходимым для сохранения энергии во время длительного бездействия. Пропульсивные системы Manta Ray также спроектированы с низким энергопотреблением.

Высокая эксплуатационная гибкость

Компания Northrop Grumman создала подлодку Manta Ray, которая отличается высокой гибкостью при эксплуатации. Система построена по модульному принципу: отдельные компоненты можно перевозить отдельными контейнерами по суше, воде или воздуху туда, где требуется подводная лодка. Это позволяет сократить логистические трудности при развертывании системы. После прибытия UUV может быть быстро собрана и запущена в работу.

Manta Ray предназначена для работы на больших дистанциях и выполнения протяженных заданий. За счет возможности нести разнообразные грузы ее можно использовать в разных видах операций. Подводная лодка укомплектована несколькими отсеками под различные грузы разного размера и назначения, позволяя решать широкий спектр задач ВМФ. «– заявил Кайл Уорнер, глава программы DARPA Manta Ray»,