
С развитием автономных автомобилей и частой ошибкой людей за рулем, может прийти время, когда ручное управление станет запрещённым. Британская исследовательская фирма полагает, что это случится через несколько десятилетий.
Должны ли мы попрощаться с ручным управлением?
В 2019 году швейцарский орган по предупреждению несчастных случаев провел… Показатели тревожны: 95% аварий на дорогах происходят из-за действий человека. Наш мозг часто перегружен во время управления автомобилем из-за усталости или невнимательности, и это связано с множеством причин. Непредсказуемость событий, употребление алкоголя, утомлённость и использование мобильного телефона – наиболее распространенные среди них.
Несмотря на то, что технология беспилотных автомобилей ещё не совершенна, аргумент «не отвлекайся» является одним из главных её преимуществ. Автомобиль способен синхронизироваться с другими машинами по 5G и никогда не отвлекается. Также автомобиль движется с определённой скоростью, соблюдая ограничения. В августе 2021 года британская компания IDTechEx опубликовала отчет, в котором утверждается, что к 2040 году автономные автомобили смогут ездить без столкновений.
Еще лучше то, что сайт Этот отчет указывает на будущий запрет ручного управления автотранспортом. В результате личное управление автомобилем может быть запрещено ради общественной безопасности. Люди, не применяющие эту технологию, рискуют быть признанными виновными в преступной халатности.
Недостаток уверенности все еще присутствует
Вождение уже ограничено во многих случаях: ремни безопасности, ограничения скорости, пешеходные зоны и велосипедные дорожки – тому примеры. Некоторые закрытые для движения участки, возможно, станут доступны только автономным транспортным средствам. В любом случае, навязывание обществу технологии безопасного вождения не следует воспринимать легкомысленно, и многие люди вероятно ее примут без проблем.
Слепо верить этой технологии сейчас достаточно рискованно. Существует множество аварий, часто с участием автомобилей Tesla — лидера в данной сфере, который уже столкнулся с критикой со стороны Управления дорожной безопасности США. Как будет выглядеть эта технология через двадцать лет?