Автомобильные дороги с функцией беспроводной зарядки для электрокаров

Электромобили ограничиваются необходимостью останавливаться на длительный срок для подзарядки батареи. Проект «Arena del Futuro» предлагает решить эту проблему, построив дорогу, способную отдаленно подавать энергию и подзаряжать электромобили в движении.

Stellantis, владелец известных марок Fiat, Chrysler, Dodge, Jeep, Opel, Peugeot и Maserati, является одним из создателей проекта «Arena del futuro». Эта дорога-прототип протяженностью в 1050 метров расположена недалеко от Милана на севере Италии. Ее построили для испытания транспортных технологий, таких как передовая связь 5G, проекты IoT (подключенные объекты) и оптимизация дорожного покрытия.

Одна из главных задач состояла в испытании и доказательстве возможности беспроводной системы электропитания, встроенной в дорогу. Технология, которая использовалась, называется Dynamic Wireless Power Transfer (DWTP). В дороге вырезали канавки для плоских индуктивных электрических катушек, подключенных к источнику питания. После этого все прикрыли асфальтом, что сделало устройство незаметным.

Катушки, в рабочем состоянии, индуцируют ток в автомобилях, оборудованных приемниками, пересекающих их. По заявлению Стеллантиса, испытания завершились удачно. Тестирование Fiat New 500 доказало, что динамическая беспроводная передача энергии (DWPT) облегчает подхода клиентов к электромобилям, устраняя беспокойство о расстоянии пробега, и способствует снижению выбросов углерода и экологической устойчивости. «, — заявляет компания.

Энергия подается непосредственно на двигатель

Электрическая энергия поступает непосредственно на двигатель. Это значит, что она не заряжает аккумулятор, а заменяет его напрямую при питании автомобиля от беспроводной системы, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора. Прибор работает на постоянном токе, то есть на электрическом токе постоянной силы. Stellantis утверждает, что это позволяет использовать относительно легкую проводку и дает возможность подключения системы зарядки к возобновляемым источникам энергии.

Что касается скорости передачи, «Эффективность передачи энергии от асфальта автомобилю аналогична эффективности типичных станций быстрой зарядки, по результатам испытаний. — утверждают в организации. В отношении безопасности пользователей от влияния магнитного поля компания заявляет, что оно не воздействует на здоровье: Измерения силы магнитного поля подтверждают, что влияния на водителя и пассажиров нет. «.

Stellantis заявляет о стремлении развивать глобальный бизнес, но не уточняет сроки. Внедрение подобных устройств потребует значительных изменений в инфраструктуре и покажется достаточно сложным процессом.