
Водитель, воспользовавшись режимом «полного автономного вождения» в автомобиле Tesla, ночью столкнулся с оленем на дороге. Автомобиль не снизил скорость и не остановился после удара. Несмотря на то, что водитель не назвал модель своего автомобиля, этот инцидент указывает на серьезную проблему в системе автономного вождения марки, которая может представлять опасность для жизни водителей.
В результате столкновения с животным лобовое стекло получило трещину. Бедняжка могла спокойно пролететь сквозь лобовое стекло, устроив мне трагическую кончину. Вместо этого оно осталось целым: потрескалось, поцарапалось, но не сломалось. — написал водитель в своём посте. ещё больше удивительно то, что машина не остановилась после удара и продолжала движение. После двенадцати неправильных остановок ежедневно что-то удивительное. », — сказал владелец.
Неисправная система автономного вождения
Программное обеспечение FSD компании Tesla использует только камеры, установленные спереди, сзади, слева и справа от автомобиля, для обнаружения препятствий. В отличие от конкурентов Tesla дополнительно применяют радары, например Лидар, которые генерируют трехмерные карты окружающей среды с помощью лазерных импульсов.
Рассказывают, что Маск, глава Tesla, осознанно отказался от радаров для уменьшения цены и количества деталей в автомобилях. Из-за этого, как считают наблюдатели, программное обеспечение FSD Tesla менее автономно, чем у Waymo, дочерней компании Alphabet по созданию автономных автомобилей. Вместе с тем Маск неоднократно утверждает, что функции FSD делают вождение более безопасным, чем человеческое.
В нормальных ситуациях камеры должны были выявить опасность, предупредить водителя об угрозе столкновения и либо вернуть контроль над машиной, либо выполнить маневр для предотвращения аварии. Однако в случае с Полом С. этого не случилось, система, похоже, не увидела оленя. Возможно, это связано с плохой видимостью или сложностями в распознавании его цвета ночью (что, вероятно, не произошло бы при использовании радарной системы). В то же время сила удара должен был быть достаточной для остановки автомобиля.
Владелец сообщил о негативном опыте взаимодействия с Tesla Services при попытке оценить ущерб для страхового полиса. Ему удалось записаться только на январь 2025 года. Несмотря на инцидент, который мог привести к серьезным травмам, Пол С утверждает, что программное обеспечение FSD автомобиля работает нормально и считает столкновение с оленем исключительным случаем. Он даже благодарит производителя за прочность машины.
Безопасность общества под угрозой из-за частых происшествий.
Пол С убеждён, что подобный случай является исключением, но ежегодно в США происходит около двух миллионов столкновений автомобилей с оленями. В таких авариях страдают не только животные, перемещающиеся по дорогам, но и пешеходы. Автомобили Tesla, оборудованные системой автономного вождения, уже участвовали в авариях, где пешеходы получили тяжёлые травмы или погибли.
В прошлом году автомобиль Tesla Model Y, движущийся в режиме автопилота с программным обеспечением Autopilot, сбил 17-летнего подростка, не снизив скорости. Пострадавший выжил, но получил перелом шеи и ноги. В этом месяце Tesla, работающие в режиме автопилота, стали участниками сотен аварий и 51 случая гибели людей.
Также недавно Tesla Model Y 2021 с системой FSD столкнулась с пешеходом, который погиб на месте происшествия. В связи с повторяющимися подобными инцидентами Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начала расследование в отношении двух миллионов четыреста тысяч автомобилей Tesla, оборудованных программным обеспечением FSD. Агентство может запретить производство автомобилей, если будет установлено, что они представляют большой риск для общественной безопасности.