Автоматизированный контроль системы дальнего света автомобилем с помощью нового ИИ

Новая Нейронная Сеть упрощает наблюдение за транспортом в ночное время, одновременно исключая ослепление других водителей фары. Она затемняет отдельные светодиоды дальнего света, формируя участки без бликов, соответствующие схемам движения.

Встроенные в фары лампы дальнего света расширяют зону видимости ночью, но могут вызывать ослепляющие блики для других автолюбителей.

Все современные автомобили оборудованы фарами дальнего света, дарящими водителю яркое и мощное освещение, однако системы освещения все еще требуют ручного управления. Из-за склонности водителей к ошибкам преобладает злоупотребление или недооценка ближним светом фар.

Ученые компании Nvidia создали модель искусственного интеллекта, которая помогает транспортным средствам видеть в темноте, не слепя водителей встречных машин.

Автоматическая система дальнего света

Исследователи обучили нейросеть (DNN) снимками от передних камер автомобилей, чтобы повысить видимость в темноте без ущерба безопасности. Эта DNN, получившая название AutoHighBeamNet, обучается по множеству сценариев для надежного и полностью автоматизированного управления фарами.

DNN распознает движущиеся машины в кадрe камеры. Это машины с включенными задними фонарями или фарами. Автомобили, например, припаркованные на обочине, считаются неактивными и игнорируются сетью.

Архитектура системной интеграции

Модуль визуального восприятия AutoDrivingBeam в составе DNN собирает информацию с однокамерного переднего объектива. Подмодуль постобработки использует данные от AutoHighBeamNet для обработки каждого кадра.

Автоматический OEM настраивает результаты модуля AutoDrivingBeam, принимая во внимание и другие модули автомобиля, например, условия освещения, скорость и др.

Система управления дальним светом имеет два режима работы.

  1. Автоматическая система ближнего света обеспечивает двухуровневую регулировку.
  2. Функция адаптивного путевого освещения формирует участки дороги, свободные от ослепления, регулируя отдельные светодиоды фары ближнего света.
Авто дальний свет

В первом режиме автоматический поворот фары дальнего света активируется при плохих условиях видимости: туман или слабый ночной свет. При обнаружении активных автомобилей система переключается на ближний свет или выключается. Как только транспортные средства выходят из поля зрения камеры, дальний свет снова включается автоматически.

Адаптивный луч

Во втором режиме высоких лучей свет направляют, чтобы избежать опасного блика для движущихся машин. Искусственный интеллект уменьшает яркость некоторых светодиодов в фарах, формируя участки без бликов, соответствующие схемам движения.

Автомобили, находящиеся вне поля зрения камеры, заставляют затемнённые участки переключиться на полный свет. Режим тем самым постоянно поддерживается для лучшей видимости.