
В американском аэропорту несколько компаний представили миру новую разработку. Пилот-истребитель столкнулся с искусственным интеллектом на китайском истребителе J-20. Это было виртуальное сражение. В чём смысл этого конфликта?
Битва, смешивающая реальность и виртуальность
В июне 2020 года Пентагон объявил о планах ввести в бой два истребителя: один управляемый человеком, а второй – полностью автономный, с управлением ИИ. Джек Шанахан из Объединенного центра искусственного интеллекта говорил о «роде воздушного боя», не раскрывая подробностей. Цель – проверить боевые навыки искусственного интеллекта. Недавно Red 6 и EpiSci провели эксперимент для DARPA, агентства Министерства обороны США.
В аэропорту Камарилло в Калифорнии состоялась необычная битва, где границы реальности и виртуальности размылись. Человек управлял настоящим Беркут-500, а искусственный интеллект — виртуально проецированным китайским истребителем J-20. J-20 не был физическим объектом, а его изображение отображалось в шлеме пилота через специальный визор, предоставляющий дополненную реальность (ВР).
Кстати, «Беркут 500» (см. ниже) — это не истребитель, а небольшой самолет с винтокрылым двигателем на корме. Верхнее крыло расположено сзади, но переднее также имеет два крыла меньшего размера. Конструкция этого самолета позволяет ему имитировать движения истребителя.

Система дополненной реальности Airborne Battle of Red EpiSci 6 полностью повторяет приборную панель самолета и взаимодействует с событиями в кабине. Для достижения высокой эффективности AR во время полета, технология должна быть интегрирована в кабину целиком. Безусловно, внешние датчики должны передавать данные в режиме реального времени без задержек.
В результате соревнований не раскрыли победителя – человека или искусственный интеллект. Исследователи всё же достигли своей цели: проверить возможности ИИ дополненной реальности в условиях боевой обстановки. Благодаря ИИ и VR можно имитировать инопланетные истребители с заданными характеристиками. Так же возможно изобразить на земле машины и другие объекты для создания более реалистичных боевых сценариев.
Исследователи считают, что эта технология даст возможность пилотам истребителей тренироваться в условиях, приближенных к боевым. Пилоты получают сильные эмоции без необходимости использовать два самолета. Стоимость обучения снижается вдвое, а риск аварии исключен.