
Учёные из Массачусетского технологического института создали новую батарею на основе расплавленной соли с использованием доступных и недорогих компонентов. Батарея пожаробезопасна, в шесть раз дешевле литий-ионной и заряжается за минуту.
Хранение энергии станет одним из ключевых направлений развития будущего. Литиевые батареиПредставляют собой множество проблем, таких как образование дендритов и пожарная опасность, а также отсутствие недостающего элемента. литияВ 2025 году появится новая батарея. Учёные из Массачусетского технологического института (MIT) разработали её на основе расплавленной соли. Результаты работы опубликованы в научном журнале. .
Исследователи применили новый подход, начав с выбора наиболее распространенных материалов: алюминия для одного электрода и серы — для другого. В качестве электролита отказались от летучих и легковоспламеняющихся жидкостей, предпочтя расплавленным солям.
Температура работы почти такая же, как у кипящей воды.
Для поддержания жидкого состояния подобного электролита обычно необходима температура в несколько сотен градусов. Исследователи предпочли расплавленные соли, функционирующие при минимально возможной температуре. В итоге выбор пал на электролит на основе хлоралюмината натрия (NaCL-KCl-AlCl3).
По fortuna соединение эффективно препятствует образованию дендритов. Как и все батареи с расплавленной солью, данная модель функционирует оптимально при высоких температурах. При 110 °C заряд происходит в 25 раз быстрее, чем при 25 °C. Это не проблема, так как батарея выделяет тепло во время заряда и разряда. Температура не представляет опасности возгорания или взрыва, поскольку расплавленные соли не воспламеняются.
Дешевая батарея
Использование доступных и недорогих компонентов позволит снизить цену батареи до одной шестой стоимости литий-ионной. Для изготовления применяют алюминий, такой же, как в пищевой фольге, а серу получают из отходов нефтепереработки. Ингредиенты стоят недорого, а само изделие безопасно — оно не воспламеняется. «, — говорит профессор Дональд Садоуэй.
Ученые зарядили свой прототип за одну минуту. Другие технологии пока работают лучше в масштабах энергосистемы. Батарея подходит для хранения десятков киловатт-часов, например, мощности солнечных батарей в домах или на небольших предприятиях. Также она подходит для зарядных станций электромобилей, позволяя быстро заряжать несколько автомобилей одновременно без нагрузки на сеть.
Технология уже запатентована и будет разрабатываться новой компанией по имени Ambri. Перед началом коммерциализации необходимо удостовериться, что она функционирует в масштабе полной батареи и выдерживает сотни циклов зарядки.